Архитектурная студия Sam Jacob Studio отремонтировала здание Кентского университета в Кентербери (Англия), построенное в 1960-х годах, используя игривые архитектурные ссылки и яркие цвета, чтобы добавить “остроумие и восторг” в существующие интерьеры.
Проект предусматривает учебные помещения для Школы архитектуры, дизайна и планирования университета, которая является частью кампуса, спроектированного Уильямом Холфордом и открытого в 1965 году.
Студия Sam Jacob Studio (SJS) стремилась сохранить “мягкий бруталистский” характер здания Marlowe Building из кирпича и бетона при реорганизации существующего интерьера.
В здании Marlowe первоначально располагался физический факультет университета, который представлял собой ряд сотовых офисов на первом этаже и лабораторию с верхним освещением над ними.
После подробных консультаций с преподавателями и студентами Джейкоб и его команда определили стратегию, которая позволяет сбалансировать зоны, предназначенные для определенных групп и предметов, с возможностью трансформации и открытия пространства.
Команда SJS заявила, что ее интересует “то, что происходит между логикой архитектуры и случайностью творческой работы”.
За основу дизайна они взяли множество известных творческих пространств, включая школу Баухаус и бруталистское здание Йельского университета искусств и архитектуры Пола Рудольфа, а также “Фабрику”, созданную художником Энди Уорхолом в Нью-Йорке.
Архитекторы выпотрошили существующий интерьер, чтобы обнажить бетонный потолок, а также структуру здания и службы, которые были сохранены в качестве фона для серии минимальных вмешательств, направленных на выполнение новой роли пространства.
“Это проект, который раскрывает неотъемлемые качества здания 1960-х годов и в то же время контрастирует с более подвижным современным характером”, – говорят в студии.
“Это архитектура, которая приглашает к проживанию, а не навязывает порядок, которая признает характер, остроумие и восхищение как часть важной роли архитектуры”.
SJS максимально использовала существующую планировку, добавив всего одну стену на первом этаже и две на втором, чтобы интерьеры могли меняться в соответствии с различными будущими требованиями.
Вместо того, чтобы функционировать просто как статичные перегородки, стены активируются за счет включения подвижных компонентов, которые могут быть использованы для адаптации планировки студий.
Большие раздвижные двери с иллюминаторами из поликарбоната позволяют разделить некоторые помещения, а поворотные секции стен можно открывать или закрывать в зависимости от желаемой планировки.
В перегородки встроены пинборды во всю высоту для демонстрации работ. Этим поверхностям придали более динамичный вид, разрезав доски по диагонали от угла к углу.
Стандартные по высоте пинборды увенчаны полкой, на которой закреплены регулируемые светильники для освещения работ студентов. Зеркальные панели над полкой создают иллюзию непрерывного пространства.
Студия может быть изменена в соответствии с различными режимами работы путем перестановки отдельно стоящих элементов, включая доски для рисования, мольберты, экраны и передвижные блоки хранения, построенные с использованием стандартных складских полок.
Существующая мебель была использована по возможности повторно, а двери, спасенные во время демонтажа, были превращены в столы, а желтый ламинат был добавлен, чтобы заполнить отверстия, где когда-то находились замки и обзорные панели.
По словам SJS, интерьер включает в себя несколько явных архитектурных отсылок, в том числе цветовую палитру, основанную на системе красок Ле Корбюзье 1959 года.
“Серия колонн, используемых для определения порогов, выступает в качестве моделей 1:1 Кентерберийского собора, Бранкузи и Джеймса Стирлинга, как библиотека других архитектурных сооружений, населяющих школу”, – объясняет команда.
Чтобы солнечный свет не перегревал студии, была добавлена серия цветных оконных жалюзи, а также подвижные перфорированные панели из пинборда, которые помогают контролировать конфиденциальность. Это создает меняющуюся топографию, которая оживляет экстерьер здания.
Сэм Джейкоб основал свою одноименную студию в 2014 году, а до этого более 20 лет работал в составе радикального архитектурного коллектива FAT.
Среди предыдущих проектов SJS – новый вход в лондонский музей V&A, сделанный из сотен стеклянных трубок, и ярко раскрашенная студия и офис для дизайнера Йинки Илори.
Автор фотографий – Тимоти Соар.