Мебель из переработанного пластика и круглые световые люки характеризуют этот утопленный лондонский дом, который дизайнер Джеймс Шоу спрятал на участке площадью 60 квадратных метров для себя и своей семьи.
Двухэтажное жилище, расположенное в природоохранной зоне на востоке Лондона, было построено Шоу и его другом, архитектором Николасом Эшби.
В соответствии с планировочными ограничениями района, пара должна была построить все здания, кроме 2,7 метра, вне зоны видимости с улицы, в результате чего получился утопленный дом с большим подвалом, невидимым снаружи.
Кухня, гостиная и столовая открытой планировки находятся в этом подземном пространстве, где открытые бетонные стены прерываются большими стеклянными дверями от пола до потолка, которые открываются на небольшую террасу с маленьким бассейном.
Шоу и его жена-писательница Лу Стоппард выбрали эклектичные интерьеры для дома, который они делят вместе с маленькой дочерью. Это сотрудничество началось с инсталляции из несовпадающей мебели, созданной дуэтом в 2022 году на Лондонском фестивале дизайна, чтобы посмеяться над напряженностью, возникающей, когда пары впервые съезжаются.
Грушевидный ореховый стол из инсталляции, изготовленный компанией Shaw, стоит в гостиной, в окружении веретенообразных стульев-штабелеров, впервые разработанных основателем мебельного бренда Blå Station Бёрге Линдау в 1986 году.
Через стену напротив стола протянулась алюминиевая книжная полка, изготовленная Шоу специально для этого необычного пространства. Дизайнер также втиснул в один из неровных углов диван цвета жженого апельсина, освещенный большим круглым световым люком.
Известный своей мебелью Plastic Baroque, сделанной из переработанного и экструдированного полиэтилена высокой плотности, Шоу поставил рядом с диваном бугристый двухцветный синий шезлонг – еще один предмет, который фигурировал в его предыдущей инсталляции.
Напротив гостиной и столовой прямоугольные кухонные шкафы были отделаны шпонированным МДФ, а холодильник оснащен пластиковой ручкой с набалдашником.
Столешницы из нержавеющей стали и бледно-голубого HIMACS – одна из них на колесиках, чтобы обеспечить гибкость при приеме гостей.
В подвале для создания контрастного напольного покрытия использовалась комбинация дубового паркета и металлических плиток с рельефной поверхностью. Плитки серебристого цвета можно поднять, чтобы открыть дополнительное хранилище.
В ванной комнате, также расположенной под землей, на мозаичном полу с игривым рисунком использованы работы художницы Баухауза Анни Альберс, включая абстрактную иллюстрацию кота супругов Руперта.
Зеркальная ванна отражает и подчеркивает замысловатый пол, а еще один округлый световой люк добавляет естественного света в пространство.
Лестница, ведущая в спальню – единственную комнату в доме, расположенную на уровне улицы, – сделана из экструдированного синего пластика.
Кровать из дуба и латуни, спроектированная Шоу, имеет столбики, увенчанные скульптурами в форме груши, а шкаф из тонкой древесины был вручную расписан декоративными панелями художницы Мари Жакоти, которая выполнила проект на месте.
Огромная коллекция произведений искусства Стоппарда представлена во всем доме, включая тонкие картины начинающих художников Лидии Блейкли и Мэри Стивенсон, а также антикварные предметы из различных путешествий.
В других районах Лондона фирменная пластиковая мебель Shaw также использовалась в торговых проектах. В магазине обувного бренда Camper на Риджент-стрит установлены неровные желтые стеллажи работы дизайнера, а в благотворительном магазине одежды Traid в Шепердс Буш – вихляющаяся скамейка, обитая нераспроданной одеждой, собранной со склада Traid.
Фотографии предоставлены Джеймсом Шоу и Лу Стоппардом.