“Я думаю об обуви как о маленьких домиках для ваших ног”, – говорит мне дизайнер обуви Элинда Добеле. Это интересный взгляд на обувь, но, возможно, не невероятный для бывшего архитектора.
Что касается того, как человек переходит от создания зданий к созданию обуви, то это более прямая линия, чем можно подумать. После пяти лет учебы и работы архитектором в Риге, Латвия, экономический спад сильно ударил по Риге. Внезапно работы больше не стало. Отсутствие бизнеса заставило Добеле задуматься. “Я спросил себя: удовлетворяет ли меня эта работа? Я знал, что хочу заниматься дизайном, но не был уверен, что это именно то, что мне интересно. Я хотел быть частью процесса создания”.
Ответ пришел быстро: обувь. Она функциональна и необходима, но также может быть возвышена благодаря хорошему дизайну и мастерству. К 2011 году Добеле открыла студию и ателье в центре Риги. Перед запуском своей линии и для дальнейшего роста как дизайнера Добеле как можно больше путешествовала по выставкам и встречалась с дизайнерами обуви. “У меня нет образования в области создания обуви, – говорит она мне, – так что эти путешествия и поиски других – мой способ учиться”.
Ателье Элины не менее дизайнерское, чем ее работы. “То, как выставлена обувь, очень важно. Это их дом”, – объясняет она. Очевидно, рижане и жители Риги с ней согласны: недавно Wallpaper включил ее в свой путеводитель по Риге, что сразу же сделало ее одним из самых модных мест в городе.
Что касается вдохновения, которое она черпает не только у архитектора, Элина считает, что японский дизайн сформировал ее геометрический, минималистский стиль. Возможно, я необъективна (это уж точно), но я вижу скандинавское влияние, черпаемое из органической функциональности. В конце концов, что может быть функциональнее обуви?
Если не принимать во внимание влияние, то обувь Элины просто прекрасна. Они выглядят хорошо сделанными и вневременными, с небольшими намеками на современность, как дома на подиуме, так и в сапожной мастерской XIX века. В частности, ее желтые ботильоны Revolt и сапоги Sinner находятся в моем списке желаний.
Несмотря на то, что Рига в настоящее время, возможно, не входит в список мировых направлений дизайна, она постепенно набирает обороты как город, приверженный ремесленничеству. Добеле, которая планирует перенести свое рабочее место и шоу-рум из центра города в более интересный район, очень хочет, чтобы местные жители и туристы открыли для себя город заново благодаря начинающим дизайнерам.
Элина положительно отзывается о рижской моде, но быстро выделяет себя: “Я не из индустрии моды. Для меня единственный способ наилучшим образом сочетать бизнес и дизайн – это делать что-то медленно, шаг за шагом”. Я думаю, что это вдумчивое творчество проявляется в ее работах, которые развиваются, оставаясь свежими.
Помимо переезда ателье, чтобы иметь возможность выпускать продукцию в большем объеме, у Добеле большие планы на будущее. На горизонте – новые модели обуви для мужчин и женщин, а также сотрудничество с художниками, над чем она работает с момента своего открытия. Она также рассматривает возможность создания сумок – процесс, в который она планирует привнести свой фирменный архитектурный стиль и высокие стандарты качества. В таком случае запишите меня в лист ожидания.
Подробнее об Элине Добеле читайте здесь.