В этом году вдохновение для дизайнеров интерьеров пришло в начале февраля благодаря Стокгольмской неделе дизайна (SDW). Она проходит параллельно Стокгольмской мебельной ярмарке (SFF), впервые организованной в 1951 году, что делает ее одной из самых важных недель дизайна в Европе. Более 700 компаний представляют свои проекты на выставках по всему городу, поэтому SDW – это то место, куда стоит отправиться за скандинавским дизайном!
В течение этой интересной недели студенты-выпускники и начинающие дизайнеры получают возможность выступить на одной площадке с известными брендами. Большинство из них участвуют в выставке вместе со своими университетами, а некоторые – самостоятельно в оранжерее на мебельной ярмарке. Среди дизайнеров, открытых на SFF, такие громкие имена, как Gam Fratesi, TAF architects, Oki Sato из Nendo и Afteroom.
Когда мы говорим с начинающими дизайнерами об их работах, они отмечают уровень свободы в их дизайне и искусстве; они также часто затрагивают политические, экологические и социальные вопросы. Этот год не стал исключением.
Вот шесть лучших начинающих шведских дизайнеров, представленных на Стокгольмской неделе дизайна:
Кайса Мельхиор
Кайса Мельхиор работает между темами скульптуры, мебели и общения человека с земными материалами. Она призывает людей использовать ее работы как функциональные предметы. Серия Grotto Plate выполнена экспериментальным методом формовки форм с использованием натуральных и многократно используемых материалов. Органические формы создаются из алебастра и песка; после того как формы застывают и выкапываются, они заполняются алебастром.
Мадлен Нельсон
Дизайнер из Стокгольма Мадлен описывает себя как человека с богатым воображением, любопытством и амбициями. Интересуясь техникой строительства и изучая материалы, она любит создавать неожиданные вещи.
Одна из ее работ, Re-grow, поднимает вопрос о пищевых отходах; проект призывает людей выращивать еду заново из того, что считается отходами.
Софи Валлениус
Зеркало Bella, созданное Софи Валлениус, студенткой HDK – Академии дизайна и ремесел, поднимает вопрос о стыде за свое тело и о том, как важно смотреть на себя, не испытывая презрения. Патриархальная, капиталистическая и европоцентристская система, в которой мы живем, создала образ идеального тела. Зеркало Валлениуса можно спрятать и задвинуть внутрь “тела”.
“Любовь к себе – это самое опасное оружие и самое серьезное преступление, а значит, это самый радикальный и удивительный поступок, который вы когда-либо совершите”, – говорит Софи.
Матильда Эллоу и Аста Вестермарк Флорестедт
Стул Michelin Chair был разработан Матильдой Элоу и Астой Вестермарк, студентками Бекманского колледжа дизайна в Стокгольме. Они тесно сотрудничали с производителем мебели Woodstockholm при создании этого объемного предмета, и их дизайн ставит под сомнение понятие традиционного стула. Его форма, изготовленная из ольхи, выражает природные свойства дерева в поистине потрясающем виде.
Роня Рубер и Мика Линдблад
Ронья Рубер и Мика Линдблад приняли участие в выставке в шведском дизайнерском магазине DesignTorget, где они могли не только продавать, но и демонстрировать свои проекты. Современная версия традиционного шведского настенного подсвечника Oort Candle Holder сделана из переработанного алюминия, который, в свою очередь, может быть использован повторно.
Служба утилизации в Мяльмо
Mälmo Upcycling Service – это преимущественно женский дизайнерский коллектив, базирующийся в Мяльмо и работающий с отходами местных производителей. Их цель – поставить под сомнение роль дизайнеров и подчеркнуть их ответственность при запуске дизайна в производство. С этой точки зрения коллектив активно просит мебельную промышленность Скандинавии ответить на вопросы, касающиеся устойчивого производства.
Для своих собственных проектов коллектив The MUS создает новые продукты из этих отработанных материалов, что, в свою очередь, подчеркивает расточительность производства.