Датский дизайнер Нанна Дитцель начала свою яркую карьеру в послевоенный период, когда скандинавская мебель получила мировое признание благодаря таким крупным именам, как Арне Якобсен и Финн Юль. Хотя Дитцель никогда не достигала такого уровня признания на международном уровне, ее работы и влияние в Дании несомненны.
Дизайнер, которым руководило желание творить, а не конкретный жанр работы, Дитцель создавала интерьеры, текстиль, мебель и украшения. Хотя она открыла свою студию в Копенгагене, большую часть своей жизни она провела в Лондоне, где была востребованным дизайнером интерьеров и изделий.
Вот какие работы датского дизайнера Нанны Дитцель, от ювелирных украшений до мебели, стоит знать:
Стул для колбасы, 1958 год
Разработанный в сотрудничестве с мужем Йоргеном, как и большинство работ Нанны до его безвременной смерти в 1961 году, стул Sausage Chair (Pølsestolen) – прекрасный пример их работы того времени: тонкая, но не изящная, функциональная, с использованием новейших технологий формовки пены и дерева.
Серебряные украшения для Georg Jensen, 1950-60-е годы
С 1954 года Нанна Дитцель начала долгое и плодотворное сотрудничество с серебряным брендом Georg Jensen, создав ряд классических серебряных серег, колец, браслетов, ожерелий и брошей. Ее работы скульптурны и весьма масштабны – одновременно привлекательны и минималистичны. Вспомните Барбару Хепуорт, надетую на ваш палец. Ее интересовали легкие изгибы и соединяющиеся части; это нашло отражение как в ее мебели, так и в украшениях. Большая часть ее ювелирных работ уже не выпускается компанией Georg Jensen, но мы надеемся, что в скором времени они извлекут несколько изделий из архива.
Кресло “Висячее яйцо”, 1959 г.
Этот игривый предмет можно использовать как внутри, так и снаружи, его можно подвесить на цепочке или прикрепить к подставке.
Органическая форма и глубокое сиденье создают ощущение, что сидящий попал в свою собственную частную вселенную – идеальное место, чтобы уютно устроиться с книгой. Нестандартный взгляд Дитцель на то, как кресло может располагаться в пространстве, указывает на то, как она впоследствии будет переосмысливать целые интерьеры.
Кресло вернулось в производство в 2014 году, его выпускает компания Sika Design по всему миру и Yawakama в Японии.
Детская площадка на Форуме, 1963 год
Дитцель сделал эту игровую зону для выставки детских игрушек на Форуме в Копенгагене. Вместо того чтобы полагаться на игрушки, отвлекающие факторы или направленные игры, здесь все направлено на то, чтобы дети использовали свое воображение, превращая пространство в то, что они хотят.
То, как Дитцель использует пространство, цвет и простые формы для развития воображения, не что иное, как замечательная идея, и ее усилия не остались незамеченными на выставке. Дизайнер Поул Хеннингсен написал,
“Своей детской Нанна Дитцель ввела в жизнь детей такое необычное и захватывающее явление, как третье измерение… Возможно, один из детей, игравших в этой пирамидальной конструкции и лазавших по ней, вырастет и станет архитектором. Возможно, он вспомнит о богатстве своего знакомства с третьим измерением и продолжит внедрять его в дома для нас, взрослых…” (Mobilia No 94, май 1963).
В дальнейшем Дитцель создал несколько подобных, более постоянных пространств, включая самое известное – Детскую библиотеку в Лингбю в 1968 году.
Скамейка для двоих, 1989
Отмеченная Золотой медалью на выставке Asahikawa, Япония, в 1990 году, Bench for Two представляет собой увлекательный и мастерский подход к двухместному дивану и скамейке. Замысловатые концентрические круги в стиле ар-деко и оптические иллюзии уровня Бриджет Райли создают художественный предмет мебели, который также чрезвычайно функционален. Скамья изготовлена из древесины клена и авиационной фанеры, а узор нанесен методом шелкографии.
Внимание к деталям всех углов напоминает о максиме дизайнера Ханса Вегнера: “У стула не должно быть спинки”. Трудно представить, что это дом, но это определенно будет поводом для разговоров!
Кафедра Тринидада, 1993 год
Это самая коммерчески успешная работа Нанны Дитцель, которая почти не была запущена в производство. Ее первый вариант стула включал гнутые деревянные ножки, которые было бы невозможно изготовить массово, и придавал стулу в целом гораздо более причудливый силуэт. Вместо этого она и компания Fredericia Furniture, которая является производителем и по сей день, создали гладкое стальное основание, на котором стул стоит и по сей день.
Стул Trinidad, вдохновленный пряничными домиками Карибского бассейна, отмечает в этом году свое 65-летие и перевыпускается в трех характерных цветах. Он более декоративен, чем большинство популярных датских стульев, сочетая причудливый дизайн с передовой технологией лазерной резки.
Посмотрите другие работы Нанны Дитцель в ее копенгагенской студии.