Персоны в дизайн-мышлении: Почему они важны и как их создавать?
Создание персон – это техника, используемая в дизайн-мышлении, которая способствует более ориентированному на человека, согласованному и основанному на данных процессу проектирования. В этом руководстве вы узнаете все о персонах и о том, как вы можете создать их для своего продукта или услуги.
Дизайн-мышление – это эмпатический, ориентированный на пользователя и итеративный процесс проектирования, который используется для решения сложных проблем пользователей и создания инновационных и нестандартных решений. Роль персон в Design Thinking заключается в том, чтобы преодолеть разрыв между дизайнерами и их пользователями, обеспечивая соответствие продуктов и услуг реальным потребностям и ожиданиям пользователей. Эти вымышленные описания пользователей служат для поддержки человеко-ориентированного подхода к проектированию, который приводит к более эффективному процессу и более успешным результатам.
В этой статье мы хотим рассмотреть важность и вклад персон в процесс дизайн-мышления. Мы также предоставим пошаговое руководство по созданию собственных персон, которые действительно отражают ваших пользователей, команду поддержки, согласованность действий заинтересованных сторон и способствуют принятию эффективных проектных решений.
Содержание:
- Что такое персоны пользователей?
- Почему персоны используются во время дизайн-мышления
- Какими качествами должна обладать хорошая персона?
- Различные типы персон в дизайн-мышлении
- Как создать персону – 6 шагов
- Дизайн-мышление Персоны – часто задаваемые вопросы
- Заключение
Давайте начнем!
Что такое пользовательские персоны?
Персона пользователя – это описание демографических характеристик, потребностей, целей и поведения конкретного типа пользователей. Основанные на обширных данных исследований пользователей, персоны используются дизайнерами, маркетологами и руководителями компаний для лучшего понимания типов людей, которые могут пользоваться их услугами, продуктами, приложениями, веб-сайтами или брендами. Более глубокое понимание людей, для которых разрабатывается проект, помогает командам дизайнеров обеспечить более точное удовлетворение потребностей пользователей, понимание их целей и более быстрое решение любых проблем, с которыми они сталкиваются.
Персона имеет следующую информацию о вымышленном пользователе: :
- Имя
- Возраст
- Род занятий
- Место проживания
- Краткая биография
- Цели
- Болевые точки
- Сценарии
Почему персоны используются в процессе дизайн-мышления
Персоны – полезный инструмент, используемый в Design Thinking, чтобы помочь командам визуализировать и понять людей, для которых они разрабатывают дизайн. Представляя себе конкретного человека, взаимодействующего с их продуктами, команды развивают более человекоориентированный подход, способствующий развитию эмпатии. С помощью персон пользователей и Design Thinking команды часто создают проекты продуктов, которые более точно соответствуют ожиданиям пользователей, удовлетворяют их потребности и создают действительно значимый опыт. Персоны также служат постоянным напоминанием о том, для кого разрабатывается продукт, что позволяет всем членам команды дизайнеров сосредоточиться и сосредоточиться.
Помимо поддержки эмпатийного подхода к проекту под руководством дизайн-мышления, пользовательские персоны также являются бесценным инструментом при принятии решений и расстановке приоритетов. Благодаря персонам пользователей команда дизайнеров может гораздо лучше понять, какие решения имеют наибольшую важность и какие части проекта должны быть завершены раньше других. Это происходит потому, что команда может ссылаться на самые большие потребности персоны и лучше оценить, какие решения принесут наибольшую пользу этому пользователю.
Еще одним преимуществом использования персон пользователей является фокус, который они привносят в фазу разработки идей в Design Thinking, поскольку персоны обеспечивают, чтобы эта фаза генерирования решений всегда начиналась с четкого фокуса на конкретных целях и проблемах целевого пользователя. Персоны пользователей способствуют целенаправленному процессу создания идей, гарантируя, что команда не будет отвлекаться на другие проблемы или решения, а вместо этого будет стремиться решить только задачу данного пользователя. В итоге мы получаем подборку идей и решений, которые действительно помогут решить поставленную задачу.
Наконец, персона пользователя помогает команде дизайнеров найти нужных пользователей для исследования и тестирования. Основываясь на персоне, команда может составить точный список критериев и характеристик, которые потребуются от пользователей, набираемых для этих тяжелых исследовательских сессий.
Какими качествами должна обладать хорошая персона?
Вот краткий список качеств, которые обычно можно увидеть в хорошо составленной пользовательской персоне:
- Много деталей и описаний
- Создает четкое представление о реалистичном и легко воспринимаемом персонаже
- Содержит информацию, основанную на собранных данных и исследованиях реальных пользователей
- Функционирует как руководство к действию для команды дизайнеров
Различные типы персон в дизайн-мышлении
Давайте рассмотрим различные типы персон, используемые командами, которые применяют подход Design Thinking при разработке продукта или услуги.
1. Протоперсоны
Предварительная, урезанная персона, прото-персона создается на основе предположений и существующих знаний команды дизайнеров о пользователях их продукта или услуги, а не на основе конкретных данных, собранных в ходе исследования пользователей. Обычно они используются на ранних стадиях процесса проектирования, когда у команды мало времени или ресурсов, и являются инструментом для понимания того, что команда знает на данный момент и где могут быть пробелы в знаниях. Было бы неразумно начинать дизайн-проект, основываясь только на прото-персонах, поскольку знания, использованные для их создания, непроверенны.
2. Качественные персоны
Качественные персоны, основанные на исследованиях пользователей, объединяют различные данные, собранные командой, которые в совокупности дают точное представление о поведении, потребностях, проблемах и целях человека. Такие персоны, как правило, богаты деталями и имеют ярко выраженную повествовательную направленность, при этом особое внимание уделяется пониманию “почему”, стоящего за действиями пользователя.
3. Статистические персоны
Статистические персоны, иногда называемые количественными персонами, строятся на основе данных, полученных с помощью количественных методов исследования, таких как опросы, анкетирование и демографические исследования, и основываются в основном на числовых данных. Преимущества использования статистических персон включают в себя достоверное представление сегментов пользователей, лучшее понимание масштаба и объема потребностей пользователей, поддержку в определении сегментов рынка и помощь в принятии решений на основе данных.
4. Гибридные персоны
Сочетая в себе элементы качественных и количественных методов исследования, гибридные персоны стремятся включить в себя как детальные и повествовательные аспекты качественных персон, так и аспекты количественных персон, основанные на данных. Такой подход позволяет команде дизайнеров получить всеобъемлющее и целостное представление о своих пользователях, что может стать эффективной основой для принятия дизайнерских решений по продукту или услуге.
Как создать персону – 6-шаговое руководство
Давайте рассмотрим шесть конкретных шагов, которые необходимо предпринять для создания персоны.
1. Определите цели
Первым шагом в создании персоны является определение целей вашего бизнеса, целей пользователя и целей команды дизайнеров. Определив, согласовав и озвучив цели ваших команд, вы сможете провести целенаправленное исследование, которое позволит получить количественные и качественные данные, необходимые для продвижения вперед. Это также обеспечит отсутствие несоответствия между всеобъемлющими целями вашей персоны и вашего проекта. Важной частью определения целей является установление того, о каком сегменте клиентов вам и вашей команде необходимо узнать больше подробностей. На этом этапе можно сделать предположение о том, на какую демографическую группу вы будете ориентироваться, основываясь на ваших знаниях о продукте или услуге и ваших текущих конечных пользователях.
Примерами целей могут быть:
- Лучше понять потребности пользователей
- Улучшить эмпатию пользователей
- Руководство по принятию проектных решений
- Знайте, каким функциям отдать предпочтение
- Определите сегменты пользователей / демографические характеристики
- Поддержка маркетинговых стратегий
- Выявление болевых точек и проблем пользователей
- Улучшение общего пользовательского опыта
2. Проведите исследование пользователей
Далее вам нужно начать проводить глубокие исследования ваших пользователей. Популярными методами для этого являются интервью, опросы, анкетирование и наблюдения, которые могут дать глубокое представление о поведении, потребностях и предпочтениях пользователей. Эти исследования и реальные данные (как статистические, так и анекдотические) лягут в основу персон, которые вы будете создавать в дальнейшем, и позволят вам более точно понять пользователей, которых вы надеетесь обслуживать.
Начните этот процесс с составления списка вопросов, которые помогут вам получить от пользователей необходимые данные об их ожиданиях, потребностях и предпочтениях. Эти вопросы можно начать с выяснения возраста, местонахождения и рода занятий пользователей, а затем перейти к выяснению их опыта использования продукта или услуги, их целей при работе с платформой и того, насколько все взаимодействия соответствовали их ожиданиям.
Подготовив вопросы, вы можете приступать к распространению опросов и проведению интервью с пользователями. Хотя данные опроса могут быть использованы для статистического анализа, интервьюирование пользователей также имеет смысл, поскольку это возможность собрать анекдотические свидетельства и истории, которые показывают, как пользователи действительно относятся к продукту. Отличным примером исследования пользователей на практике является этот исследовательский проект, выполненный студентами AND.
3. Выявление закономерностей и понимания
Следующий шаг – анализ данных, собранных в ходе интервью и анкетирования, в поисках общих закономерностей, тем и идей среди пользователей. Это могут быть общие мнения о продукте, повторяющиеся проблемы или схожие мотивы. Такой анализ поможет лучше понять различные типы пользователей и их личные характеристики.
Будьте внимательны к четкой организации и маркировке данных. На этом этапе вам может показаться полезным составление карты родства, поскольку это облегчает поиск тем и закономерностей в данных, которые в противном случае вы могли бы пропустить. Хорошей идеей будет сгруппировать различные типы пользователей в сегменты, которые определяются выявленными вами закономерностями. Сегментируя данные, вы сможете лучше отразить различные типы пользователей в вашей аудитории.
4. Разработка деталей персоны
Определив каждый сегмент пользователей, вы можете создать подробные персоны пользователей. Они должны включать демографическую информацию, такую как возраст, местоположение и род занятий, а также поведение, потребности и болевые точки пользователей. После завершения работы над персонами вы должны обнаружить, что у вас есть полное и достоверное представление о каждом типе пользователей.
Здесь представлен шаблон персоны, которому вы можете следовать, чтобы убедиться, что у вас есть детали, необходимые команде дизайнеров для продвижения проекта:
- Имя
- Фото
- Название работы
- Возраст
- Пол
- Место проживания
- Доход
- Образование
- Основные цели
- Вторичные цели
- Модели использования
- Владение технологиями
- Основные болевые точки
- Вторичные болевые точки
- Основные мотиваторы
- Предпочтительные каналы связи
- Источники информации
- Сценарий 1
- Сценарий 2
5. Добавить цели и сценарии
Как видно из приведенного выше шаблона, вам нужно будет создать цели и сценарии для вашей персоны, чтобы представить, чего она хочет достичь и как она может этого добиться с помощью вашего продукта или услуги. Эта информация обеспечивает ценный контекст для любых дизайнерских решений, над которыми работает команда, и помогает лучше понять точку зрения пользователя.
6. Визуализируйте персону
Уточнив детали вашей персоны или персон, вы можете создать визуальное представление каждой из них, включив в него такие элементы, как фотография и ключевые атрибуты, чтобы сделать персону как можно более сопоставимой. Хотя этот шаг не является обязательным, он может стать полезным инструментом для напоминания членам команды и заинтересованным сторонам проекта о том, для кого они создают продукт и каковы их ключевые потребности.
Часто задаваемые вопросы о персонах в дизайн-мышлении
Здесь мы ответили на ваши самые актуальные вопросы о персонах.
1. Какова цель создания персон?
В дизайн-мышлении роль персоны заключается в том, чтобы предложить подробное и сопоставимое представление различных сегментов пользователей, чтобы помочь команде дизайнеров понять мотивы, поведение и проблемы пользователей. Эта информация направляет и обосновывает проектные решения, обеспечивая согласованность действий команды, ориентированность дизайна на пользователя, а также полное удовлетворение реальных потребностей пользователей в конечном продукте или услуге. Персоны также служат для налаживания коммуникации и согласованности между членами команды дизайнеров и заинтересованными сторонами проекта благодаря общему пониманию аудитории, на которую ориентируются.
2. Как определить персону в дизайн-мышлении?
Персону в дизайн-мышлении определяют как вымышленное, но основанное на данных описание типичного пользователя продукта или услуги. Это описание включает в себя ключевые характеристики конкретного пользователя, такие как демографическая и личная информация, и объединяет их с типичными потребностями, мотивами, проблемами и поведением вымышленного человека. Цель создания персоны – направлять проектные решения, объединять команду разработчиков, обеспечивать лучшее понимание целевых групп и способствовать эмпатическому и ориентированному на человека подходу к проектированию.
3. Что такое подход с использованием персон?
В дизайн-мышлении подход с использованием персон предполагает создание вымышленных образов целевых пользователей продукта или услуги. Эта деятельность помогает команде дизайнеров лучше понять потребности, поведение, цели и болевые точки пользователей, что, в свою очередь, способствует созданию более ориентированных на пользователя и успешных проектов. Это также способствует коммуникации между командой и заинтересованными сторонами, позволяет лучше согласовать действия команды и постоянно держать в центре внимания пользователя на протяжении всего процесса проектирования.
Заключение
Вот и все – важность персон в дизайн-мышлении и то, как вы можете создать их самостоятельно. Как мы убедились, персоны очень важны для того, чтобы помочь дизайнерам и заинтересованным сторонам получить реальное представление о людях, для которых они разрабатывают свои продукты и услуги, развить подход, ориентированный на человека и сопереживание, и согласовать дизайн с ожиданиями пользователей. Они также являются удобным инструментом для передачи информации о потребностях и проблемах пользователей в разных командах и удержания всех в фокусе внимания.
Мы надеемся, что с помощью нашего пошагового руководства вы сможете создать точные и понятные пользовательские персоны, которые будут лежать в основе ваших проектов и позволят вам полностью удовлетворить ожидания и потребности вашей аудитории. Если вы хотите узнать больше о дизайн-мышлении, возвращайтесь в блог AND Academy, чтобы найти другие статьи, подобные этой.
Следующие шаги
Мы надеемся, что это руководство по персонам в дизайн-мышлении поможет вам в ваших проектных начинаниях. Если вам понадобится дополнительная помощь или вы хотите узнать подробнее и запсиать на наше обучение, пишите в чат или по контактам и мы поможем вам открыть мир дизайна интерьера.