Конференция по дизайну Design Matters прошла 29-30 сентября 2021 года. В этом году общей темой было “Новые движения в цифровом дизайне”, а семинары и лекции охватывали широкий спектр: от UX-дизайнеров, обсуждающих системы дизайна, до аниматоров и иллюстраторов, представляющих темы, включающие сюрреализм.
Design Matters 2021 был разделен на три основные темы:
| |
| |
|
Короче говоря, конференция охватывает широкий спектр тем, но при этом красной нитью проходит через дизайн. Широкий спектр тем позволяет разным видам дизайна и дизайнеров иметь свою платформу и голос; этого часто не хватает конференциям и сообществам, ориентированным на дизайн.
Мы поговорили с соучредителем Design Matters Майклом Кристиансеном и руководителем отдела коммуникаций Джорджией Ломбардо о том, что на самом деле означает цифровой дизайн, чего не хватает дизайнерским СМИ, и о самых больших заблуждениях в индустрии дизайна:
Не могли бы вы немного рассказать о том, что вы делаете для того, чтобы собрать Design Matters как конференцию?
Майкл: Самое главное – оставаться актуальными. Мы делаем это, меняя все каждый год, что означает новый визуальный стиль, цвета, логотип, место проведения, темы и спикеров. А затем все дело в исследованиях, обсуждениях, контактах, общении, организации и соединении точек.
Джорджия: Мы начинаем с большого количества исследований. Мы пытаемся выяснить, какими будут будущие тенденции в дизайне, и пытаемся предсказать, какие “самые горячие темы” и более актуальные темы будут обсуждаться в связи с дизайном.
Мы также много работаем со спонсорами; для нас очень важно заручиться их поддержкой, не только по финансовым причинам, но и потому, что их желание поддержать нас означает, что наша работа ценится в дизайнерском сообществе.
Как вы считаете, почему дизайн как отрасль или категория понимается неправильно?
Майкл: Одно из главных недоразумений заключается в том, что сцена цифрового дизайна довольно часто поглощается технологами, инвесторами и политиками. Это очень плохо, потому что это становится совершенно другой игрой: вот почему мы настаиваем на том, чтобы на сцене выступали только дизайнеры, говорящие о дизайне.
Джорджия: Существует стереотип, что дизайнеры немного оторваны от реальности или заботятся только об эстетике.
На самом деле индустрия дизайна состоит из множества специалистов, которые заботятся о форме, функциональности и качестве опыта. Этот стереотип “только эстетика” немного романтизирован.
Design Matter стремится изменить это представление, привлекая к участию в наших мероприятиях людей, которые тесно сотрудничают с дизайнерами, но не являются ими. строго дизайнеров, таких как программисты и менеджеры по продуктам.
Какова общая цель Design Matters? Как вы достигаете этой цели из года в год?
Майкл: Наша цель – продолжать развивать наше сообщество, оставаясь ботаниками. Мы будем продолжать демонстрировать вдохновляющий дизайн на всех наших платформах – лично и онлайн.
Как, по вашему мнению, дизайн, потребности в дизайне и на микроуровне. Вопросы дизайна меняются в результате пандемии COVID-19? Как, по-вашему, будет меняться ситуация в будущем?
Майкл: Я надеюсь, что мы сможем продолжить развитие гибридного формата и сделать наше онлайн-представительство еще более вдохновляющим и увлекательным. Я также надеюсь, что мы сможем найти способы охватить больше дизайнеров по всему миру и стать актуальными и вдохновляющими для мирового дизайнерского сообщества.
В какой степени, по вашему мнению, дизайнерам необходимо взаимодействовать с цифровыми технологиями, чтобы быть актуальными?
Джорджия: Неоспоримо, что мы живем в оцифрованном мире, и поэтому оставаться актуальным в цифровом пространстве для дизайнера просто необходимо. Одна из спикеров Design Matters 21, Орелия Дюран, построила свою карьеру иллюстратора и визуального дизайнера, например, в Instagram.
Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс между цифровым взаимодействием и реальной работой! Если рассматривать платформы социальных сетей, то конкуренция здесь очень жесткая, а алгоритмы постоянно меняются, что делает их настоящим испытанием для творцов, которые пытаются вырваться вперед.
Можете ли вы поделиться любимым моментом или воспоминанием о конференции этого года
Майкл: Брэндон Велестук, директор по дизайну Slack, выступил с презентацией. Он 30 минут рассказывал о дизайне кнопки, а также о том, как он изменил свою речь за ночь, потому что присутствовал в первый день и понял, насколько занудным был тон.
ГЛ: Вообще, мой любимый момент – это ужин со всеми докладчиками, который проходит после конференции. Это момент, когда можно расслабиться после стольких трудов и познакомиться с людьми, которых я набрал, часто в режиме онлайн. Это просто прекрасно – общаться с теми, кто участвовал в том же мероприятии и имеет схожие увлечения и интересы.
Что касается цифрового дизайна, какой элемент, по вашему мнению, нуждается в улучшении или должен быть изменен в том, как цифровые медиа представляют дизайн?
Майкл: На местном уровне я хотел бы, чтобы было СМИ или организация, которая серьезно относилась бы к цифровому дизайну. Такое ощущение, что мы до сих пор говорим только о создании мебели, а все остальное – это брендинг и политика.
Джорджия: Я думаю, что в цифровых медиа не хватает представительства в том, как они представляют дизайн. Индустрия дизайна уже борется с недостаточной представленностью, особенно на самых младших должностях.
Кроме того, в СМИ недостаточно внимания уделяется дизайнерам, принадлежащим к маргинализированным сообществам. Это не только проблема этих дизайнеров, которые недопредставлены и как бы “скрыты”, но и борьба с теми из нас, кто хочет найти более разнообразные таланты.
Как, по вашему мнению, в Дании дизайн воспринимается или обсуждается иначе, чем в других странах или регионах?
Майкл: С тех пор как мы начали работать в 2015/14 году, мы поняли, что уникальность цифрового дизайна заключается не столько в самом дизайне продукта, сколько в подходе к дизайну и в том, как мы сотрудничаем. Если мы ищем крутой дизайн на местном уровне, то в итоге всегда оказываемся в Швеции.
Каковы ваши надежды на конференцию в следующем году и на успех Design Matters в будущем?
Майкл: Я надеюсь, что мы сможем сыграть более важную роль, сосредоточившись на Целях устойчивого развития ООН с помощью исследований и поиска примеров, которые меняют ситуацию к лучшему с глобальной точки зрения.
Джорджия: Я надеюсь, что смогу привлечь еще более разнообразное сообщество дизайнеров и творцов. Я бы также хотела, чтобы Design Matters играл более значительную роль в привлечении на сцену дизайнеров и решений для нашей планеты. Мне уже за 20, я пытаюсь справиться со своей экологической тревожностью и чувствую, что необходимо внести свой вклад в позитивные изменения.
Основные выводы по итогам конференции Design Matters 2021
– Цифровой дизайн – ключевой фактор в разработке решений для глобальной устойчивости и других Целей устойчивого развития ООН
– Цифровое взаимодействие имеет ключевое значение для дизайнеров всех видов, в том числе для продвижения их работ, и особенно для дизайнеров, принадлежащих к маргинализированным сообществам, поскольку цифровые платформы могут выступать в качестве демократизирующего элемента
– Дизайнерские СМИ должны быть более осведомлены и чувствительны к цифровому дизайну
– Эстетика дизайна – это только один из элементов дизайна. Элементы дизайна, которые иногда забываются или остаются в стороне, должны чаще демонстрироваться в дискуссиях о дизайне. Это касается и “ботанических”, и узкоспециализированных частей дизайна!
Хотите больше дизайна? Ознакомьтесь с нашим полным руководством по скандинавскому дизайну, скандинавскому освещению и лучшим дизайнерским салонам в Копенгагене.
Фотография Йонаса Перссона