Обзор художников: Шведская мультидисциплинарная студия Wang & Söderström

Творческое сотрудничество – это практика, которой шведский дизайнер Анни Ванг и архитектор Тим Сёдерстрём, дуэт Wang & Söderström, предавались с самого начала своих отношений.

Их эстетические изыскания в различных средах направлены на то, чтобы соединить физическую и цифровую сферы в попытке лучше понять, какие человеческие ценности важно взять с собой в будущее. Выросшие в аналоговую и цифровую эпоху, они черпали вдохновение из лучшего, что есть в обоих мирах, и, стремясь отбросить существующие условности в отношении цифровых технологий и создать более значимые связи, Wang & Söderström хочет вдохновить нас взглянуть на материалы и технологии по-новому.

Мы поговорили с Wang & Söderström о творчестве, любопытстве и вдохновении разных поколений.

Как вы нашли друг друга и что вдохновило вас на совместную работу?

Мы познакомились в 2011 году в пятничном баре при Королевской датской академии, когда Эни была в гостях у подруги, которая училась в той же школе, что и Тим. Когда мы стали парой в 2012 году, мы быстро заметили, что у нас есть естественный способ обмениваться идеями и помогать друг другу во время учебы в университете. Творческое сотрудничество было с нами с самого начала.

Выше: Коллекция Low Tide Collection от Wang & Söderström

Вы работаете как с цифровыми, так и с физическими пачками; как это получилось?

Мы занимались пространственным дизайном и архитектурой и познакомились с 3D-программами во время учебы в университете. Нас сразу же привлекли бесконечные возможности, которые открывали различные 3D-программы. Это привело к тому, что вечерами и по выходным мы сами обучались работе с программным обеспечением и начали экспериментировать с сюрреалистическими рендерами.

Это состояние “между”, когда мы работаем между творческими областями, между аналоговым и цифровым миром, как нам кажется, связано с нашим воспитанием. Мы принадлежим к поколению, которое помнит дискету и домашний телефон, но мы также были там, когда оцифровка действительно набирала обороты, и выросли с технологиями на кончиках наших пальцев.

Мы могли скачать любое программное обеспечение и начали учиться делать свои собственные видеоигры или играть в Photoshop, но тогда не было Youtube с множеством обучающих программ, поэтому нам приходилось самим разбираться, что делать в этих программах. В каком-то смысле мы жестко настроили свой мозг на работу в таком ландшафте, и эта мысль не покидает нас до сих пор – если мы не знаем, как это сделать, мы этому научимся.

С тех пор как мы начали свою практику, нам становится все более и более ясно, насколько важны человеческие чувства и физическое понимание в цифровом мире. Но также мы больше не можем игнорировать потенциал цифрового опыта и то, как технологии и цифровые медиа могут быть использованы для стимулирования чувств и улучшения восприятия места, материала или объекта.

Выше: Выставка Growth Digital на Стокгольмской мебельной ярмарке от Wang & Söderström

Какую роль в ваших проектах играют те или иные медиа? Есть ли у каждого из вас любимый, который вас особенно вдохновляет?

Наши проекты имеют разные результаты, техника, средства и результаты могут отличаться, но метод, в общем-то, один и тот же.

Мы подходим к каждому проекту с одинаковым мышлением. Соединяя физическое и цифровое. При этом мы делаем акцент на эмоциональной и тактильной стороне материалов, предметов и текстур, чтобы придать цифре более человеческий характер.

Это также является причиной того, что мы рассматриваем искусство и дизайн как диалог, а не как привязку к определенному средству.

Рассматривая физическое и цифровое как равные, мы можем избежать чрезмерной предвзятости по отношению к определенному средству. Если проект позволяет, мы стремимся к тому, чтобы сотрудничество между цифровым и физическим возникало в процессе проектирования, а не было предопределено с самого начала.

Мы спрашиваем себя: о чем мы хотим рассказать? Что мы хотим, чтобы люди почувствовали? Может быть, это будет экран, а может быть, дополненный опыт или тактильная скульптура. Любой носитель, который лучше всего воплотит идею.

Выше: Wang & Скульптуры Сёдерстрёма

Можете ли вы рассказать мне немного о том, что представляет собой ваш общий творческий процесс?

Поскольку мы работаем очень широко, творческий процесс от идеи до ее практического воплощения выглядит очень по-разному. Мы подходим к каждому проекту с одинаковым мышлением, и общим для всех проектов является цифровое начало. Мы часто начинаем наши эскизы и проекты в 3D-программах, независимо от того, каким будет результат – физическим или виртуальным.

Выше: Wang & Söderström for Hay; Photo by Mishael Phillip

Какую роль в вашей работе играет сотрудничество? Как оно вдохновляет ваше творческое видение?

Сотрудничество в дуэте дает нам возможность ежедневно оспаривать идеи и творческие видения друг друга. Это помогает нам лучше понять, чего мы хотим, и создает благоприятную атмосферу для развития. Но, пожалуй, самое лучшее в работе вдвоем – это помощь и поддержка, которую мы можем оказать друг другу. Иногда у нас появляется возможность междисциплинарного сотрудничества, например, с исследователями материалов, разработчиками и писателями.

Работа с представителями других дисциплин всегда поднимает настроение. Это бросает вызов и обновляет ваш собственный взгляд на вещи. Вы лучше понимаете и уважаете чужой опыт и в то же время учитесь ценить свои собственные навыки.

Выше: Sano x Wang & Söderström

Как выполнение работы для клиентов вдохновляет и/или ограничивает ваш творческий процесс?

Мы стремимся работать с клиентами, с которыми мы можем общаться и/или поддерживать их. Для нас также важно, чтобы клиент мог понять нашу вселенную и практику. Мы рассматриваем заказную работу как интересный вызов, чтобы одновременно передать видение клиента и добавить к нему свой собственный подход.

Выше: Wang & Söderström Common Old Things & Bulky Waste

Каков предполагаемый или желаемый эффект от вашей работы?

Мы надеемся создать щекочущий сознание и неожиданный опыт с помощью материальности и технологии. Под “неожиданным” мы подразумеваем импульсивную реакцию зрителя или пользователя, которую можно создать, работая с узнаваемым, но добавляя незнакомое. Таким образом, мы действительно хотим, чтобы люди создавали новые отношения с материалами и технологиями.

Работа на пересечении физического и цифрового – это способ для нас исследовать и понять, что означает для нас, людей, наши чувства, поскольку технологии все больше и больше интегрируются в нашу жизнь. Мы хотим отбросить ранее существовавшие условности в отношении цифровых технологий и привлечь внимание к человеку в цифровых технологиях.

Выше: Три объекта со шляпами от Wang & Söderström; Фото Beata Cervin

Над чем вы сейчас работаете?

Мы экспериментируем с мылом. Это работа для групповой выставки на Таллиннской триеннале 2021 года.

Смотрите больше работ Ванга и Сёдерстрёма в Instagram и изучайте их физические и цифровые проекты.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Все органические

В центре обеденной зоны – скульптурный стол Gabby и стулья Interlude. В гостиной отделка венецианской штукатуркой от Artstar Custom Paintworks...

Счастливый микс

В гостиной ниша обрамляет реликвийный азиатский сундук. Стены гостиной, покрытые венецианской штукатуркой, служат элегантной оболочкой для эклектичной мебели. Диван по...

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Дэвид Тулструп превращает склад 19 века в Копенгагене в апартаменты

Датский дизайнер Дэвид Тулструп отремонтировал 218-летний склад на берегу канала в Копенгагене, чтобы создать четыре квартиры, отличающиеся “спокойной роскошью”. Склад,...

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X