В такой семье, как у Нины Бруун, нет ничего удивительного в том, что она занялась творчеством. “Моя мама – архитектор и ткачиха, папа – графический дизайнер, который также рисует, бабушка была художницей, а дедушка – архитектором”, – перечисляет она, перебирая их на пальцах. “Творчество и изобразительное искусство очень уважали. Я всегда знала, что это направление для меня”.
Хотя в детстве школа казалась ей довольно скучной, в Королевской датской академии дизайна в Копенгагене Нина глубоко влюбилась. “Всю свою жизнь я чувствовала себя не такой, как все. Я ходила туда-сюда от интроверта до экстраверта. Когда я поступила в школу дизайна, я занималась нетворческой работой, и в этом не было ничего плохого, но я просто чувствовала, что умираю изнутри. Но как только я начала изучать дизайн и работать творчески, все просто открылось. Это было действительно удивительно”.
Этот процесс раскрытия означал, что Нина стала уверена в своих навыках и видении. “Одна вещь, которой я научилась, – это действительно отстаивать свою работу. Это то, что я настоятельно рекомендую людям, желающим заняться дизайном или любой другой творческой сферой, потому что вы всегда должны быть самым большим сторонником самих себя. Я отправляла свои работы в дизайнерские блоги и журналы, как можно больше общалась с людьми. Я начала изучать, кто будет присутствовать на различных вечеринках или мероприятиях, и обязательно подходила поздороваться с теми, с кем хотела познакомиться. Так важно развивать сеть – делайте это как можно мягче и естественнее, но обязательно делайте!”
Конечно, необходимо также выполнять реальную работу. Первый раз Нина по-настоящему занялась дизайном продуктов в конце обучения в магистратуре. “Это был дизайн-проект, но я не очень-то следовала инструкциям. Вместо этого я сделала то, что у меня было в голове, и мне повезло, что преподавателям это очень понравилось. Более того, они побудили меня подать заявку на премию за дизайн, которую я затем выиграл. Внезапно сделанная мною вещь – она называется Nest Chair – получила широкую огласку, и я оказался на множестве дизайнерских блогов и в других местах. Это было ошеломляюще, но в то же время так волнительно. Музей искусств и дизайна взял его в свою постоянную коллекцию, и он до сих пор там. Существует всего три экземпляра стула; конечно, у меня есть один, и он хранится у меня на чердаке”.
Когда я спрашиваю, думает ли она, что когда-нибудь достанет его с чердака, Нина качает головой. “Нет, я так не думаю. Стул Nest Chair невероятно важен для моей карьеры и моего роста как дизайнера, но когда я смотрю на него, то вижу только тот конкретный этап в моей жизни. Он остался в прошлом, и я перешагнул через него. Мне нравится осознавать, что оно находится на чердаке, но я не думаю, что оно когда-нибудь вернется вниз”.
Такое стремление вперед характерно для Нины, и это также является для нее способом честно рассказать о том, на каком этапе карьеры она находится. “Сразу после окончания университета я открыла студию вместе с дизайнером мебели Марией Бруун (не родственница). Мы прекрасно проводили время, но меня не покидало чувство неуверенности, что я просто не в том времени, чтобы работать самостоятельно. Я чувствовала, что мне нужно больше времени, чтобы учиться у более крупных брендов. Поэтому мы расстались, и я начала работать в Muuto. Я стажировалась там во время учебы, и они предложили мне заняться арт-дирекцией и дизайном. Позже я занималась исключительно дизайном. И наконец, я стала отвечать за цвета. Я проработала в Muuto четыре года, и это было совершенно замечательно”.
Работа с цветом – это не та должность, которую можно встретить часто, но Нина утверждает, что никогда не ставила перед собой цель работать именно с цветом. “Я всегда была окружена цветом, потому что моя семья очень артистична. Это было просто частью того, как украшать дом. Поэтому, хотя я не особенно интересовалась цветом как отдельной категорией, у меня уже сформировался взгляд на него”. Тем не менее, первые полтора года работы были такими напряженными! Это была постоянная кривая обучения, и я постоянно спрашивала мнение экспертов. Нельзя бояться делать то, в чем вы не являетесь экспертом, – так вы учитесь”.
Спустя четыре года Нина решила, что пора двигаться дальше. Тот страх перед собственной студией, который она испытывала, когда заканчивала университет? Он исчез, а на смену ему пришло стремление, которое она больше не могла игнорировать. Как только идея зародилась, она поняла, что должна действовать со свойственной ей решительностью. “Я обратилась к своей сети и нашла клиентов на шесть месяцев работы. В основном это было создание образов в социальных сетях и консультирование. Как только это было обеспечено, я уволилась. Это было самое дружелюбное расставание, какое только можно себе представить: я люблю Muuto и многим им обязана. Но просто пришло время. Я создатель, а не эксплуататор”.
С тех пор студия Нины Брун переживает стремительный рост. Ее команда продолжает расширяться, привлекая экспертов в самых разных областях. Они занимаются дизайном розничной торговли, текстильным дизайном, графическим дизайном, прогнозированием тенденций и разработкой продуктов.
“Мы работаем со всем, что имеет отношение к эстетике”, – объясняет Нина. Но не менее важна для Нины, чем работа, внутренняя динамика студии. “Мы здесь маленькая семья”, – говорит она. “И очень важно, чтобы каждый человек в команде хорошо вписывался в коллектив и чувствовал себя здесь счастливым. Иначе мы не смогли бы так хорошо работать”.
В 2018 году Нину попросили разработать дизайн выставки Немецкого совета по дизайну для важной выставки дизайна Salone de Mobile в Милане. “Это был действительно большой проект и очень волнительный для нас”, – говорит она мне. Но Нина всегда переходит к следующему, и едва она коснулась миланского проекта, как уже рассказывает о следующем продукте, который она разрабатывает, и о том, что ждет студию в целом.
Общаться с ней – значит разделять ее неугомонную, жизнерадостную энергию. Понятно, почему она добилась такого успеха за столь короткое время: она верит в свои силы, поддерживает и верит в силы других, и всегда стремится стать лучше. “На самом деле для меня все только начинается, – смеется Нина, – потому что я всегда начинаю что-то новое!”
Посмотреть другие работы Нины Бруун можно здесь.