В партнерстве с |
Скандинавский дизайн и монохром часто произносятся на одном дыхании: кажется, что определенная марка минимализма Скандинавии стала синонимом строгой цветовой палитры черного и белого.
Со стороны может показаться, что это самый простой выбор для дизайна. Марк Фрэнсис, богатый светский человек, известный своим острым языком и еще более острыми костюмами, однажды сказал, что “черный цвет – это черное и белое, а белое – для тех, кто не в ладах с сарторикой”. Комментарий к Скандинавии? Возможно. Но, как мы убедились, правильно выбрать черно-белый цвет не так-то просто.
Необходимо учитывать множество факторов: для начала, не существует только белого и черного – есть огромное количество оттенков и тонов, которые могут превратить простой черный цвет из мутного и блеклого в такой глубокий, что он поглощает свет. Цвет также продолжает меняться в процессе использования: белый может пожелтеть, а черный – потускнеть со временем.
Наряду с физическими условиями возникновения цвета существуют и метафизические условия. То, как мы воспринимаем и определяем цвет, и то, как мы рассматриваем этот цвет в связи с остальным миром. Возьмем, к примеру, печально известное черно-синее платье, или бело-золотое? То, как цвета взаимодействуют друг с другом и как мы их воспринимаем, постоянно меняется. Не может быть одного белого и одного черного, потому что нет единого способа их восприятия.
А теперь представьте, что вы работаете с таким изменчивым перевертышем, который настаивает на том, чтобы меняться каждый раз, когда его наносят на что-то новое. Именно этим и занимаются специалисты по цвету и материалам компании Sonos, американского производителя беспроводных домашних аудиоустройств (но на вид они такие скандинавские), в поисках идеального оттенка белого и черного.
Команду возглавляет Китти Суидман, директор по дизайну цвета, материалов, отделки (CMF) и устойчивости продукции Sonos. Ей поручена, казалось бы, простая задача – сделать вещи черно-белыми.
Приступив к работе в Sonos в 2013 году, Суидман настаивал на том, чтобы компания создавала “спокойные технологии”. Эта философия дизайна сосредоточена на взаимодействии между технологией и пользователем, и она разработана таким образом, чтобы находиться на периферии пользователя, а не постоянно быть в центре внимания. Мы называем это “противостоянием монолитному дизайну”, – объясняет Суидман. “Я хочу быть уверенным, что наши продукты будут чувствовать себя спокойно в доме”.
Для этого “мы сделали стратегический выбор – сделать все белым и черным. Но это значительно усложняет производство”, – объясняет Суидман. “Вы имеете дело с множеством различных материалов, которые располагаются рядом друг с другом, и все эти детали должны соответствовать друг другу, чтобы результат выглядел очень чистым и простым и при этом сочетался с остальными элементами системы Sonos”.
Например, Sonos Move, мощная портативная колонка с поддержкой Wifi и Bluetooth, состоит из 20 различных деталей, выполненных из разных материалов, и все они должны соответствовать друг другу. Для этого Суидман разрабатывает рецепты, которые ее команда затем продолжает совершенствовать для различных материалов – металла, пластика, силикона и т. д. Они разрабатывают “золотой образец”, который соответствует всем цветам, а также ограничительные образцы, которые определяют диапазон, в который должен попадать цвет, чтобы его можно было использовать.
“Есть много разных вещей, которые могут повлиять на цвет”, – говорит она. “Например, текстура или уровень блеска”.
“Если вы подумаете о краске, то низкий глянец по сравнению с высоким глянцем может очень сильно повлиять на цвет. Если вы возьмете такой цвет, как черный, и нанесете поверх него покрытие с низким уровнем глянца, он будет читаться гораздо менее глубоким и станет более молочным, в отличие от действительно высокого глянца, который дает гораздо большую глубину”.
Но самое большое влияние на работу с цветом оказывает человеческое восприятие. То, как мы физически воспринимаем цвет, сыграло огромную роль в поиске правильного оттенка для Sonos Move. “Мы взяли несколько цветов и протестировали их на открытом воздухе. Цвет Lunar White для Sonos Move был разработан специально для использования на открытом воздухе, потому что Sonos White показался нам слишком ярким и резким”.
Но помимо этого существует наша автоматическая ассоциация с цветом, которая влияет на принятие решения. “Черный цвет всегда присутствовал в аудиопространстве, поэтому он всегда был актуален в дизайне домашних колонок”, – объясняет Суидман.
“Но черный цвет очень сложно использовать на открытом воздухе, потому что он может быстро перегреться. Мы тестировали продукт в черном цвете на открытом воздухе, и он очень быстро вышел из строя”. Тогда белый? “Белый цвет действительно работает на улице, но белый также воспринимается как цвет, который быстро пачкается и желтеет на солнце”.
Конечно, после тестирования Sonos на открытом воздухе им удалось найти темный и светлый оттенки, Shadow Black и Lunar White, которые не перегреваются и не пачкаются, а благодаря 600 часам тестирования в ультрафиолетовой камере они могут гарантировать отсутствие пожелтения.
Это тестирование и стратегический выбор цвета также являются частью усилий по обеспечению устойчивого развития. Обеспечивая вневременной дизайн в стойких цветах и высокое качество, продукт Sonos будет дольше оставаться в вашем доме (или саду).
“Эти цвета долговечны и не слишком чувствительны к трендам”, – говорит Суидман. “Если вы подумаете о Shadow Black или Lunar White, то это все еще очень нейтральные цвета. Выбор цвета – это долговечность, а долговечность – это прочность и уверенность в том, что с технической точки зрения эти продукты прослужат долго”.
Так что черно-белый цвет, возможно, не так прост, но это определенно разумный выбор.
Оцените Sonos Move в доме, посетив нашу экскурсию по квартире Софии и Билли в Вестербро.
Узнайте больше о Sonos здесь.