Театр Хейса был преобразован Дэвидом Рокуэллом, Rockwell Group, который взял самый маленький театр Бродвея и переделал его в 21 веке.
Дэвид Рокуэлл и его команда изменили дизайн бывшего театра Хелен Хейс, нью-йоркской достопримечательности и самого маленького театра на Бродвее, рассчитанного всего на 597 мест.
Новый оператор, компания Second Stage, приобрела театр в 2015 году и посвятила новый театр Hayes Theater современным произведениям американских драматургов с акцентом на женщин и представителей меньшинств.
Концепция
Rockwell Group сотрудничала с Second Stage, чтобы полностью обновить исторический 100-летний театр и создать более современную и доступную лексику дизайна, которая ссылается на наследие театра и отражает современную эстетику операторов. В ходе редизайна были обновлены существующие элементы экстерьера и интерьера, что в целом создало более современную обстановку.
Подробности
Театр Hayes с его необычным неогеоргианским дизайном привлекает внимание в театральном районе Нью-Йорка. Тем не менее, здание показывало свой возраст и нуждалось в значительном обновлении инфраструктуры, чтобы обеспечить артистам и зрителям те производственные ценности и комфорт, которые они ожидают от Second Stage.
Реконструкция добавляет современную систему такелажа на сцене, позволяя художникам-сценографам создавать более сложные декорации, не снижая при этом элегантности переходов. Реконструкция также включает в себя капитальный ремонт системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на всех этажах, модернизированную систему пожарной сигнализации и меры по энергосбережению, с целью получения сертификата LEED Gold.
Зрительный зал визуально преобразился благодаря пиксельной фреске на стенах, переходящих в омбре от светло- к темно-синему. Переливающиеся медные тканевые сиденья и глянцевые черные светильники придают театру свежий вид, сочетающий его историю с современным стилем Second Stages. Когда театр Хейса только открылся (как Малый театр), стены были украшены репродукциями больших гобеленов, изначально созданных художником эпохи рококо Франсуа Буше (р. 1703 г. – 1770 г.). Новая экологическая фреска Рокуэлл Групп вдохновлена этими гобеленами, но представляет собой современную, оцифрованную интерпретацию. Сцена с одного из гобеленов Буше, изображающая Диониса/Вакха, греческого/римского бога театра, была увеличена и нанесена на боковые стены театра в виде синего узора омбре, переходящего от самого светлого в задней части зрительного зала к самому темному в передней. Изображение, нанесенное на стены, имеет пиксельный вид, из-за чего вблизи кажется абстрактным.
Лобби и удобства
Нижнее фойе театра было возвращено к своему первоначальному использованию в качестве места сбора зрителей и места продажи кондитерских изделий перед началом спектакля и во время антракта. Частные офисы на третьем этаже были переоборудованы под гримерки и зеленую комнату. Команда дизайнеров Rockwell Group добавила новое общественное пространство: Многоцелевая комната для чтения пьес и мастер-классов в дневное время и для использования в качестве зала для спонсоров во время спектаклей. В ходе реконструкции Rockwell Group снесла остатки старого таунхауса, который использовался в качестве запасного выхода. Часть площади 18 x 70 была использована для создания пристройки к соседней сцене театра Jujamcyns St. James. На оставшейся части площади разместились лифт и лестница для выхода, а также доступный санузел на уровне балкона и 3-го этажа, а также холл для доноров на 3-м этаже.
Фреска
Одним из самых впечатляющих элементов реконструкции Rockwell Groups является фреска, украшающая интерьер театра и черпающая свое вдохновение в рисованных репродукциях французских гобеленов, которые украшали театр, когда Эймс основал его в 1912 году. Первоначальный художник гобеленов Франсуа Буше был также живописцем, гравером, рисовальщиком, создавал театральные декорации и костюмы, работая в стиле рококо. Эймса особенно заинтересовал набор гобеленов, созданный Буше под названием “Любовь богов”, который он, вероятно, видел во время гастролей по США.
Изначально набор украшал альков в спальне герцогини Бурбонской (1750-1822). Каждый предмет набора изображает мифическую сцену с участием бога или богини. Скорее всего, Эймс поручил художникам воссоздать сходство с несколькими гобеленами на стенах вокруг театра. Проведя собственное исследование, Rockwell Group решила использовать в качестве вдохновения один из гобеленов из серии “Любовь богов”. Команда дизайнеров выбрала “Вакха и Ариадну”, поскольку греческий аналог Вакха – Дионис, бог театра. Играя с призраком оригинального декора, Rockwell Group хотела вызвать дух Малого театра, поскольку его миссия серьезного театра совпадает с амбициями Second Stages в отношении Театра Хейса. Команда Rockwell оцифровала Вакха и Ариадну в виде синего одноцветного точечного рисунка. Затем они распечатали этот рисунок в виде трафарета на большом лазерном принтере. Затем трафарет наложили на стены, окрашенные в синий цвет в стиле омбре, сочетая цифровой дизайн и кропотливую работу мастеров. Было проведено много экспериментов с фокусной точкой и пуантилизмом, так что изображение осталось в значительной степени абстрактным.