Владелец квартиры – семья из трех человек, которая предъявляет очень высокие требования к санитарным условиям проживания и условиям хранения, и надеется получить простую форму пространства, сохранив при этом его целостность. При площади 188 кв. м в исходной структуре хорошо отрегулированы “динамические и статические зоны”. После демонтажа стены-перегородки кухни общественная зона предстает в виде целостной структуры пространства, прозрачной и открытой. С таким открытым и большим типом дома должно быть больше возможностей для дизайна.
После реконструкции плоскость все еще оставалась базовой схемой трехкомнатной квартиры. Однако XIGO STUDIO перестроили пространство общественных зон, изменили структурные отношения различных комнат и наделили изначально единый “корпус коробки” последовательностью пространства с прогрессивными изменениями. Между тем, они сосредоточились на построении формы пространства, продвигали функцию через форму и разработали отношения зависимости, полные связности, чтобы жильцы могли получить богатый пространственный опыт, когда они живут здесь.
Дуговая стена
Когда жильцы входят в прихожую, их первый взгляд падает на дугообразную стену-экран между прихожей и столовой. В стене-экране спроектированы две движущиеся линии, которые “движутся в направлении света”. Вход слева ведет к главной движущейся линии, которая соединяет все пространство и достигает гостиной, примыкающей к балкону. В то время как движущаяся линия справа связана с открытой кухней и ведет к другому проему дневного света, расположенному в зоне прачечной. Между двумя движущимися линиями образуется третья движущаяся взад-вперед линия вокруг обеденной зоны за стеной-экраном, которая придает пространству открытость.
Экранирующая функция дуговой стены, с одной стороны, обеспечивает приватность внутреннего пространства, с другой стороны, предвещает последующие функции пространства. Между экранирующей стеной и входной дверью образуется небольшое смещение расстояния для проникновения света в относительно независимое пространство прихожей. В прихожей спроектировано пространство с очень сильной функцией хранения. А дуговой элемент встроен в закрытую и белую зону для смены обуви. Движущаяся линия справа связана с кухней. Кухонный шкаф, соединенный с крышей, имеет отверстия для размещения овощей после того, как жильцы войдут в квартиру, что формирует взаимосвязь между кухней и прихожей.
Вращающаяся столовая
Благодаря четкому разделению границ гаммы и построению цветового комка и структуры, XIGO STUDIO смело абстрагировал и обобщил форму пространства. Обтекаемая линия, которая тянется от окна в интерьер и вращается вокруг столовой, делает пространство более активным, а динамичный ритм – более интенсивным. А обтекаемая линия вместе с обтекаемым потолком барной стойки в гостиной также формирует смену ритма. В минимальной форме сохраняется функциональное содержание. Применение холодных цветов и интеграция геометрических форм совместно наделяют столовую визуальным ощущением художественного выставочного зала. Соответственно, белые столы, стулья, лампы и фонари становятся художественными коллекциями в “выставочном зале” и перекликаются с окружающей средой по форме и цвету.
Если смотреть из гостиной, то можно заметить, что обтекаемая линия, начинающаяся от горизонта, переходит в горизонтальную линию рамы. Достаточная стенка для хранения и сервант решают проблему хранения для всей семьи. Три винтажных кресла в этой сцене имеют определенную коллекционную ценность. Это, соответственно, No.4860 Universale Chair, разработанный Джо Коломбо в 1965 году, Artemide Selene Chair, разработанный Вико Маджистретти в 1969 году, и Carlo Bartoli Chair Model 4875, разработанный для Kartell в 1970 году.
Центральная сцена
Дизайнеры объединили барную стойку с зоной фортепиано в качестве центральной сцены и организовали общее пространство вокруг сцены. Сцена, как стержень, который управляет формой пространства, создавая обтекаемое движение, является “ядром” пространства, соединяясь с каждой функциональной зоной. Четыре функциональные зоны: входное крыльцо, столовая, сцена и гостиная расположены в последовательности вдоль направления источника света с северной стороны. Влияние света постепенно усиливается и ослабевает при переходе четырех пространственных уровней, создавая прогрессивный пространственный ритм от входа к интерьеру квартиры. Обтекаемые формы пересекаются в центральном пространстве. Сцена также формирует основной визуальный фокус всего пространства.
Динамичная гостиная
Обтекаемый подвесной потолок тянется от балкона к коридору. Цветовое различие серого и белого подчеркивает форму обтекаемой плоскости. В то же время цветовое разделение плоскости распространяется на сегментацию трехмерного пространства. Цветовое разделение формы пола перекликается с цветовой формой потолка. При этом сформированная серая структура соответствующим образом распространяется на внутренний коридор. Если посмотреть в сторону гостиной, стоя в ее конце, можно обнаружить, что непрерывный обтекаемый подвесной потолок очерчивает рамку пространственной картины. Серый подвесной потолок простирается до входа в коридор сбоку, направляя кинетический потенциал пространства в интерьер квартиры.
Помимо построения формы пространства, использование предметов мебели сведено к минимуму. В качестве мебели использован диван-банан TACTILE, разработанный итальянским дизайнером Винченцо Де Котисом для компании Baxter в 2014 году. Диван гармонирует и объединяет пространство благодаря обтекаемой форме и пластичности. Вся стенка для телевизора оформлена системой хранения, которая начинается от земли, что обеспечивает максимальное пространство для хранения, делая пространство более аккуратным.
Внесите свет в интерьер квартиры
Участие света – необходимое условие для того, чтобы пространство предстало в нашем представлении в виде “простора”. Дизайнеры надеются, что естественный свет сможет максимально проникнуть в каждый уголок пространства. Серый подвесной потолок, окрашенный латексной краской, и декор пола простираются до конца коридора. Световые пояса, опоясывающие помещение с трех сторон, создают ощущение будущего, как в научно-фантастическом туннеле.
Оригинальный коридор, как переходное пространство для общественных и частных зон, завернут в центр всей структуры пространства, которое кажется закрытым и узким. XIGO STUDIO изменила расположение первоначального кабинета на второстепенную спальню, чтобы создать более удобный видовой экран, благодаря которому естественный свет с северной стороны может попадать в коридор, а затем в хозяйскую ванную комнату на южной стороне. Вход в спальню спроектирован напротив входа в коридор, чтобы коридор мог получать естественный свет с третьего направления, когда дверь спальни открывается в дневное время.
При этом дизайнеры увеличили ширину коридора, ведущего в кабинет. В качестве перегородки между кабинетом и коридором использовано ультрабелое стекло, обеспечивающее прозрачность. Гостевой санузел был разделен на две зоны: кабину для хранения инструментов и душевую кабину. Эти две зоны расположены соответственно по обе стороны коридора. Соответственно, такой дизайн помогает реализовать разделение на сухую и влажную зоны в гостевом санузле. Открытие и закрытие жалюзи позволяет гибко менять состояние кабинета в зависимости от необходимости его использования. Кроме того, гибкая функция жалюзи может придать коридору богатый свет и тень, и в то же время эффективно обеспечить конфиденциальность кабинета.
Независимое пространство
Дочери владельца квартиры необходимо независимое пространство, где она могла бы находиться весь день. Поскольку дочь владельца квартиры увлекается коллекционированием гаражных наборов, аниме и других предметов, во второстепенной спальне в соответствии с потребностями установлены три комплекта шкафчиков со стеклянными дверцами, что обогащает пространство. Кроме того, стеклянные дверцы шкафчиков создают ощущение легкости дыхания.
Чтобы удовлетворить потребности девушки в ежедневном сне и жизни одновременно, вкрапления серо-голубых структур определяют функциональное разделение учебы и игры. В небольшом пространстве спальни второго плана зоны расположены упорядоченно, цветовые гаммы отличаются друг от друга, а формы связаны друг с другом. С другой стороны кровать соединена с эркером, образуя общую зону отдыха. Под эркером расположен шкаф для хранения постельных принадлежностей.
Название проекта: Origin Realm; Тип проекта: Апартаменты; Адрес проекта: Zizhuyuan Road, Haidian District, Beijing City; Площадь застройки: 188 квадратных метров; Проектная компания: XIGO STUDIO; Главные дизайнеры: Лю Ян, Чжан Исинь; Дизайн углубления схемы: Ван Дань; Период проектирования: Июль 2019 – Июнь 2021; Окончание строительства: апрель 2022; Копирайтер и редактор: Лю Ян, Юй Шуйцзяо; Фотография: Ли Мин; Академический советник: Чжу Ли; Строительный прораб: Чжу Синьгуй; Материалы: Смола Gobbetto, краска Jotun, балка Delfone Rock и пол Enjoywood; Мебель: BUCHUAN LIFE – Kitchen & Armoire, Siloni Casa, Collectie Vintage Furniture;