В здании конца XIX века, построенном в стиле эклектики, одна часть квартиры приобрела новые слои в советские годы и “дикие” 1990-е после восстановления независимости Латвии. К счастью, другая часть сохранила многие из своих оригинальных черт, таких как карнизы и потолки с наличниками.
Этот контраст мы решили сохранить, обыграть и усилить. Тактичный баланс между старым и новым составляет основу дизайна: мы сохранили то, что осталось, и ввели новые смелые элементы, поддерживая различие между двумя частями квартиры.
Еще одним определяющим мотивом стала коллекция работ латвийской художницы Кристине Луизе Авотиньи, чей экспрессивный стиль созвучен их вкусу и отношению к жизни. Ее работы оказали заметное влияние на цветовую палитру квартиры и выбор тканей. Заказчики – семья из пяти человек – позволяют себе наслаждаться жизнью в полной мере, и их радость и страсть подпитывают и вдохновляют нас.
В общей сложности наше сотрудничество над этим проектом длилось почти четыре года, пока мы углублялись в детали, которые в совокупности создают очень индивидуальный дом. Один из ярких примеров – напольное покрытие. Поскольку оригинальный пол был давно утрачен, мы создали паркет в виде шеврона, напоминающий о подлинных полах в исторических домах и замках, где каждая доска отличается от другой после многих лет, проведенных под солнцем и стуком ног. Результат свидетельствует о качестве латвийского ремесла, и мебель, изготовленная на заказ, также выражает это. Например, шкаф в прихожей, ведущий на кухню, чьи шкафы стоят отдельно, чтобы не нарушать первоначальную суть помещения.
В столовой уровень детализации прослеживается в каждом решении – от сусального золота на стенах до изготовленных на заказ шкафов. Буфет намекает на историческую аристократию благодаря цветовой палитре, материалу и блеску. Для комнаты требовался стол длиной более трех метров, но мы обнаружили, что большинство готовых изделий не превышают 2,80 метра. Вместо того чтобы пойти на компромисс, мы изготовили стол, соединив дерево и камень, поскольку ни один кусок мрамора не был достаточно большим, чтобы сформировать монолитную поверхность.
Чтобы сохранить акцент на подлинной ценности пространства, мы свели мебель в гостиной к минимуму. Например, стойка для телевизора – это единственный в своем роде дизайн, выполняющий определенную функцию.
Удивительный зеленый коридор соединяет две разные части квартиры, ведя из общего жилого пространства в личную вселенную каждого члена семьи. Освещение коридора – работа мастера Эдгарса Спридзанса. Детские комнаты в чем-то похожи, но отражают интересы каждого сына. Главная спальня намеренно более темная, в том числе и потому, что выходит во внутренний двор. Кровать также изготовлена на заказ. В конце коридора находится уголок для чтения и отдыха няни.
Одно из самых долгих обсуждений касалось детской игровой зоны и ее необходимости. Индивидуальный дизайн включает в себя инфраструктуру для лазания, мягкие игровые зоны, уголки для чтения и спальное место для друзей. Таким образом, хотя у детей есть своя маленькая вселенная, в которой они могут затеряться, они также присутствуют и участвуют в жизни семьи, поскольку не находятся за закрытыми дверями своих индивидуальных спален. Теперь, когда клиенты переехали, они благодарны за идею и ценят ее функциональность.
Игровая зона находится рядом с небольшим уголком дома, который имеет особое значение для матери семейства. Ее хобби – ухаживать за растениями, особенно за фикусами, и оранжерея – пространство, залитое естественным светом, – создана для этого.
Все комнаты в квартире являются самостоятельными помещениями, включая ванные. И в этом случае их лучше всего характеризует степень персонализации, которая проявляется в изготовленной на заказ мебели и таких штрихах, как три раковины в детской ванной комнате – по одной для каждого сына, в зависимости от его возраста.
Клиенты чувствуют себя хорошо в своем новом доме. Они описывают его как комфортную среду, наполненную живой энергией.
Общая площадь: 250 м2; Дизайн интерьера: Open AD; Команда дизайнеров: Зане Тетере – Шульце, Линда Балоде, Беатрис Дзерве; Фотограф: Алвис Розенбергс; Строительство: Promark Construction; Месторасположение: Рига, Латвия;