Юген, важное понятие традиционной японской эстетики, – это выражение глубины, того, что не поддается переводу, непостижимого и абстрактного, которое переходит из философии в искусство.
Через контраст тени с интервалами света, создаваемыми окнами и освещенной поверхностью кухни, через скрытый пейзаж, который в конце концов открывается, Casa Yugen делает невербальное приглашение в пространство, в котором можно увидеть красоту тайны Вселенной и нашего человеческого состояния. При входе изогнутая стена прихожей по форме и тону создает бесконечную “плоскость” на вогнутой стороне, которая скрывает пейзаж, прежде чем его открыть.
В плане или при взгляде из окружения он создает центральную ось, которая органично разворачивает социальную зону без углов. В водном зеркале перед длинными окнами отражаются макро-бонсай, которые, кажется, парят, и дневное небо. Текстура и естественное освещение заметно меняются, создавая новый ландшафт с текстурами солнца и воды в течение дня. Пространства взаимодействуют во всех углах “L”-плана. Необычный способ расположения кресла Ramona Андре Гиппи связывает его с гостиной, а гостиная выходит в прихожую и кухню/столовую.
Темные стены, охватывающие окружающую среду, обрамляют освещенные окна, картину Рубенса Оэстрома, кухню, мебель, декор, пол и потолок, “небо и землю”. Кьяроскуро – это ресурс, играющий с концепцией “юген”, в которой элементы выделяются, скрываются и мимикрируют на поверхностях, таким образом, чтобы играть с протагонизмом предметов; в гостиной диван и журнальный столик сливаются с ковром, который сливается с полом. Темный книжный шкаф по своей конструкции имитирует горизонт противоположной стены с перевернутыми книгами, “скрытыми знаниями” и водой, которая также присутствует в баре и в работе “Ponta do Coral I” Алессандро Груетцмахера.
Растение “ложное каучуковое дерево”, пропорционально большое для внутреннего пространства, работает как физический и визуальный ориентир между гостиной и кухней. Выбор крупноформатной растительности также играет с масштабами. В рамках концепции, всегда принятой архитектором, в которой природная и построенная среда, растения с видом из окна, естественный свет и свет светильников должны взаимно обогащать друг друга. Кухня, выполненная в пуристическом бело-белом цвете, с полупрозрачной подсветкой полок, вызывает свет из окон, которых у нее нет. Это подчеркивает остров из нильского кварца, органичный и темный, как монолит, который был присвоен домом и приобрел свою функцию. В нем находятся чан для дека и сушилка, которые словно выточены в объеме.
Архитекторы: Studio Gabriel Bordin; Площадь : 70 м²; Год : 2021; Фотографии :Denilson Machado / Estúdio MCA;