Этот дом предназначен для детей. Занимательный дизайн, полный фантазии, преподносит сюрпризы в каждый уголок дома. Когда-то Пикассо сказал, что хочет “рисовать как ребенок”, и “фигура лица” уже давно неоднократно использовалась в качестве объекта живописи современными мастерами, а в современных развлечениях она также представлена знакомыми архетипами, такими как роботы, Pac-Man и Mickey Mouse Clubhouse. Символическая природа лица вызывает у людей более детское, радостное и дружелюбное чувство.
Этот кейс воплощает концепцию “китча” в шутливой форме. Иными словами, следуя логике дизайна и отвергая абсолютную рациональность, он включает, казалось бы, “вульгарные” развлекательные символы в современный жилой дизайн в творческом режиме “коллажа” и “дадаизма”. Через абсурдистскую иронию и критику он проливает новый свет на традиционную модель жилого дома с “функционализмом”, показывая сложность и противоречивость пространства.
Предварительный анализ
Оригинальный дом спроектирован как две спальни и гостиная, общей площадью 133 квадратных метра, и он расположен в направлении восток-запад. Однако гостиная плохо освещена, и в такой большой гостиной площадью 44 квадратных метра есть только окно площадью 3 квадратных метра на запад, что делает ее очень тусклой. Кроме того, кухня с общественными помещениями втиснута в угол возле северной спальни, что увеличивает расстояние между столовой и кухней, ослабляет их взаимосвязь и заставляет пути движения между кухней и двумя спальнями пересекаться. Кроме того, ванная комната расположена в коридоре, а спальня – в глубине, и путь от спальни до ванной занимает два оборота, а расстояние по линии движения увеличивается на 7,6 м. Такая оригинальная планировка также приводит к тому, что пространство всегда находится в состоянии путаницы относительно соотношения между линиями движения.
В результате реконструкции гостиная превращается в центральное общественное пространство всего дома и объединяет стратегию пространственного планирования разрозненных и изолированных функциональных зон, благодаря чему все пространство приобретает эффективные и рациональные линии движения и относительно однородное естественное освещение. Кроме того, пространственная организация вращается вокруг центрального открытого общественного пространства, связанного с другими зонами, и на центральное пространство накладываются различные функции, такие как гостиная, столовая, кухня, пространство для развлечений, комната для пожилых людей и т.д. Абстрактная “фигура лица” обращена к открытой общественной зоне, образуя фокусную точку, с множеством изменяемых форм лица, чтобы адаптироваться к различным жизненным сценам. Прихожая плавно переходит через изогнутую стену в открытую западную кухню-столовую и продолжается на восточной стороне до независимо используемой китайской кухни, объединяя форму для создания целостной функциональной планировки.
Струящийся коридор
При первом взгляде на прихожую три дуги определяют границу между внутренним пространством и переходной зоной прихожей. Здесь учтено удобство хранения багажа для хозяина-мужчины, который часто бывает в командировках, и при этом по возможности не мешать отдыху других членов семьи. Гардеробная расположена рядом с прихожей, а отдельная небольшая кладовая планируется для создания визуальной перегородки между прихожей и спальней хозяина, обеспечивая гарантию приватного использования спальни хозяина. Светильник “Cyan sky light” над прихожей открывает окно для серого потолка, имитируя оптическую иллюзию небесного света, чтобы осветить темную прихожую.
Интегрированная столовая и кухня
Изогнутая стена создает динамичный импульс, плавно перетекающий из прихожей в центральное пространство резиденции, а встречное “крупномасштабное абстрактное лицо”, центральный визуальный символ пространства, формирует фокус жизни и видения. Вертикальный интерфейс создает морфологическое напряжение с помощью изогнутого серого потолка и соответствующего напольного покрытия, и он становится более открытым и ярким за счет использования трехстороннего света, направленного на восток, чтобы направить его внутрь и расширить ширину коридора по обе стороны столовой. Закрытый балкон кухни позволяет разделить китайскую и западную кухни. Открытая западная кухня соединена со столовой и объединяет множество бытовых приборов, образуя интегрированную хозяйственную зону.
Веселые символы
Абстрактные антропоморфные “лица” сюжетно вписываются в повседневную жизнь членов семьи, в шутливой форме воплощая концепцию “китча”. Фигура лица” передает веселье и детскую невинность, порождая сцены взаимодействия с помощью техники век, добавляя интересный фокус в дом и формируя знак-символ с уникальностью.
Многофункциональное жилое пространство
Центральное пространство служит гибкой и открытой гостиной, в которую добавлено несколько повседневных функций, таких как обеденная, переговорная, развлекательная, офисная, складская и для временного проживания. В границах пространства дизайнер не стал продолжать добавлять ограничения, и появилась возможность гибко регулировать размещение обеденного стола, дивана, журнального столика и других функциональных компонентов в пределах открытого пространства. Диван обращен к детской комнате с восточной стороны, и это будет свободное пространство для развлечений. Угол с окном в гостиной используется в качестве гостевой спальни для временного проживания, а раздвижная дверь, спрятанная в коридоре детской комнаты, может отделить зону гостевой спальни от гостиной.
Инсталляция для глаз в детской комнате
При проектировании детской комнаты учитывается состав семьи и будущие изменения. Поэтому нижнее спальное место представляет собой 1,5-метровую двуспальную кровать, чтобы у тетушки было место для сна и развития ребенка. Открывающаяся форма рта обеспечит больше света в гостиной, а полная конфиденциальность достигается за счет закрытой шторы. Верхнее спальное место – это односпальная кровать длиной 1,3 м, предназначенная для того, чтобы обеспечить больше возможностей для жизни второго ребенка в будущем. Веко соответствует положению верхнего спального места, и дети могут открывать и закрывать “веко”, управляя устройством управления, создавая интересное взаимодействие с внешним миром комнаты. Помимо развлекательного взаимодействия, веки могут подсказывать, в каком состоянии находятся обитатели комнаты. Если веки открыты, это говорит о том, что человек находится в активном состоянии; если веки закрыты, это говорит о том, что человек находится в состоянии покоя.
Главная спальня
Спальня была перенесена в западную часть оригинальной гостиной, с эркером площадью 3 кв. м, света которого достаточно, чтобы осветить все пространство спальни. Раздвижные двери в спальне спрятаны по обеим сторонам шкафа, сливаясь с его корпусом. Линия перемещения из спальни в ванную комнату также стала более прямой: расстояние сократилось с 7,6 м в оригинальном доме до 3 м.
“Кошачий туалет” в ванной комнате
Ванная комната была построена на изогнутой стене рядом с прихожей, а направление двери было изменено на более прямое, чтобы сократить расстояние между членами семьи, приходящими из каждого помещения. Кошка – один из членов семьи, и, конечно, она не может игнорировать удобство своей гигиены. Учитывая удобство уборки и изоляции запахов, в изогнутой стене была открыта кошачья пещера, чтобы создать независимую линию транспортировки животного. Комната для кошки устроена в тумбе под раковиной в ванной комнате, в ней предусмотрены функции кошачьего туалета и дозатора для корма, а также добавлена система воздухообмена, что позволяет удовлетворить основные гигиенические потребности как людей, так и домашних животных.
Название проекта: Wonder House; Адрес проекта: Songyu South Road, Chaoyang District, Beijing; Площадь застройки: 133 кв. м; Проектная компания: XIGO STUDIO; Главные дизайнеры: Лю Ян, Ли Янань; Дизайн углубления схемы: Ван Дань; Авторские права на фотографию: Ли Минг;