Sapid Studio стремилась сохранить как можно больше оригинальной обстановки в ходе этого проекта реконструкции, в рамках которого швейцарское дизайнерское бюро превратило один бургер-ресторан в Женеве, Швейцария, в дом для другого.
Новая бургерная, названная Sando в честь японского слова, означающего “сэндвич”, находится недалеко от набережной в Рив Гош и предлагает бургеры с японскими вкусами, такими как терияки тамаго и мисо бекон.
Поскольку помещение изначально было спроектировано для аналогичного заведения, Sapid Studio не стала вносить изменения в планировку.
Вместо этого основатели Сесиль-Диама Самб и Майкл Пидерит применили подход, основанный на модернизации, вдохновленный японским ремеслом боро, которое предполагает многократную починку и сшивание текстиля для создания многослойного лоскутного полотна.
В этом духе студия сохранила оригинальный бар в интерьере – просто заново отделав его матовой и рифленой нержавеющей сталью – и подремонтировала существующий плиточный пол.
Фрезеровка предыдущего ресторана была демонтирована и использована для создания обшивки и прилавка высотой в стол, идущего вдоль витрины, который по дизайну напоминает те, что встречаются в японских магазинах рамена.
“Все усилия были направлены на то, чтобы максимально изменить пространство и при этом свести к минимуму количество использованных материалов”, – рассказали Dezeen соучредители Sapid Studio Сесиль-Диама Самб и Майкл Пидерит.
“Именно переработка существующих элементов, сшитых вместе с хирургическим сносом, переделками и дополнениями, создает уникальное лоскутное полотно, которым является Sando”.
В буквальном смысле слова техника боро отражена в гобеленах, которые рядами свисают со стен и потолков, сделанных из восстановленного текстиля местной мастерской по переработке отходов Lundi Piscine.
Вышитые на полупрозрачной основе из тарлатана открытого плетения, они представляют собой фрагменты ярко-желтых букв, которыми написано “Сандо” на английском и японском языках.
В интерьере широко используется древесина березы, которая была окрашена в три разных цвета для контраста, как это видно на барных стульях, которые выстроились вдоль стойки со стальным покрытием, образуя тонкий градиент.
Два более светлых оттенка также были использованы для создания эффекта цветового блока в отделке стен и стойки у окна. Здесь обедающие могут расположиться на алюминиевых табуретах датского бренда Frama, которые были выбраны в тон матовому металлу стойки.
Еще одна зона отдыха в задней части помещения – простые металлические столы в белом цвете в паре с табуретами в крапинку, сделанными из переработанного пластика от Normann Copenhagen.
Помимо гобеленов, единственным украшением стен являются несколько выполненных на заказ принтов швейцарского иллюстратора Кристель Сильва Танкун, на которых изображены классические мотивы японского искусства, переделанные из бургеров, картофеля фри и продуктов быстрого питания.
Среди других хорошо оформленных заведений с бургерами – PNY Citadium в Париже, интерьер которого выполнен в закатных тонах по мотивам придорожных закусочных Западного побережья Америки, и бургерный спин-офф Noma POPL в Копенгагене.
Автор фотографий – Алисия Дюбуи.