Восстановленная архитектурная древесина и древесина срубленного уличного дерева составляют мебель двух гостиничных люксов, которые дизайнер Ян Хендзель переделал для лондонского отеля Town Hall Hotel к Лондонскому фестивалю дизайна.
Люксы 109 и 111 расположены на втором этаже отеля Town Hall, который находится в переоборудованном здании ратуши в Бетнал-Грин, относящемся ко II классу, построенном в 1910 году.
В каждом из этих апартаментов есть гостиная с кухней, а также спальня и ванная комната, которые Хендзель обставил мебелью, сделанной на заказ. Как и все другие предметы мебели, они изготовлены исключительно из британской древесины.
Но для своего первого интерьерного проекта Хендзель выбрал еще более гиперлокальный подход, поставив перед собой задачу найти все необходимые товары в пределах M25 – автомагистрали, опоясывающей британскую столицу.
“Мы начали с идеи, что сможем найти все необходимое в Лондоне”, – рассказал он Dezeen во время экскурсии по апартаментам.
“Некоторые бревна были привезены из Денмарка Хилл, некоторые – из Шордича. И мы использовали краску Pickleson Paint, которая находится за углом, буквально в двух минутах ходьбы отсюда”.
В качестве вторичной древесины использовались балки и колонны крыши из соснового дерева, которые Хендзел нашел на складе архитектурных отходов.
Их пришлось просканировать с помощью металлоискателя, чтобы удалить все гвозди и шурупы, и тогда из них можно было сделать приставные столики и тактильные купола из проволоки, которыми украшены журнальные столики в апартаментах.
В номере 111 и обеденный стол, и рифленые фасады кухни сделаны из одного из многочисленных платанов, которые высажены вдоль столичных улиц, за что их прозвали лондонскими самолетами.
“Этот лондонский самолет особенный, потому что он сделан из дерева, которое было выкорчевано возле железнодорожной станции Денмарк Хилл в Кемберуэлле”, – объясняет Хендзель. “Мы не смогли найти древесину из Бетнал-Грин, но это самое близкое, что мы смогли найти”.
Для других предметов материалы пришлось искать в других местах, хотя все они либо сделаны в Великобритании, либо британскими брендами.
Хендзель использовал британский ясень и вяз для изготовления зеркал и скамеек с замысловатыми вырезанными вручную желобками для апартаментов, а узорчатые ковры в гостиной были привезены из Непала студией A Rum Fellow из Западного Лондона.
“В Великобритании не делают ковров, поэтому приходится обращаться за ними в другие страны”, – говорит Хендзел. “То же самое с обивочными тканями. Их можно достать здесь, но если они в четыре раза дороже вашего бюджета, то это недоступно”.
Целью Хендзеля при разработке схемы интерьера было создать спокойную, экономную версию гостиничного номера, убрав все “лишние вещи” и создав интерес за счет богатых текстурных контрастов.
Это особенно заметно в изготовленных на заказ предметах мебели, которые теперь станут частью постоянной коллекции его студии.
Среди них – журнальный столик Wharf с куполами из восстановленного дерева, обработанными проволочной щеткой, чтобы обнажить сложную зернистость старовозрастной древесины, и расположенными на фоне естественно рифленой столешницы.
“Это генетический дефект древесины, но он делает ее особенной и привлекает внимание”, – говорит Хендзель.
Журнальный столик, как и расположенный рядом обеденный стул Peng, отделан гранеными гранями, напоминающими традиционную технику резьбы по камню. Но если стол имеет матовую отделку, то стул покрыт пчелиным воском, поэтому его грани отражают свет.
Диван и кресло Mowlavi отличают неожиданные детали, такие как соединения на основе свободного шпунта, обычно используемые для изготовления столов, а круглые штифты привлекают внимание к клиновому соединению, скрепляющему их каркасы.
Наряду с предметами, изготовленными на заказ, Хендзель использовал уже существующие предметы мебели, например, комод из коллекции Bowater, представленной на выставке LDF в 2020 году. Его характерный волнистый внешний вид был также использован в изголовьях для спален и фасадах шкафов для кухонь.
Они сочетаются со столешницами из криноидного мрамора из карьера Мандейл в Дерби, с грубо обточенными краями, компенсирующими идеально гладкую поверхность, на которой видны окаменелости, застывшие внутри.
“Ему каджиллион лет, и в нем собраны все эти существа, жившие много лун назад, которые упали в грязь и погибли”, – говорит Хендзел. “Но потом, когда их отполировали, они стали похожи на Рена и Стимпи”.
В дальнейшем отель Town Hall планирует привлекать других местных дизайнеров для ремонта оставшихся 94 номеров.
Среди других инсталляций, представленных в рамках LDF в этом году, – коллекция вращающихся сидений для общественных мест, сделанных из гранитных блоков дизайнером Сабиной Марселис, и выставка “сочувственного ремонта” сентиментальных предметов в музее V&A.
Автор фотографий – Фергус Койл.
Лондонский фестиваль дизайна 2022 пройдет с 17 по 25 сентября 2022 года. Информацию о других выставках, инсталляциях и дискуссиях, проходящих в течение недели, смотрите в нашем путеводителе по London Design Festival 2022 на сайте Dezeen Events Guide.