Австрийский архитектор Якоб Шпренгер установил гипсовые медальоны 1920-х годов над большой скульптурной раковиной в центре парижского магазина марки Aesop по уходу за кожей.
Расположенный в жилом квартале в районе Тернес в 17-м округе Парижа, Шпренгер спроектировал магазин так, чтобы “создать ощущение простого домашнего уюта”.
Пространство было спроектировано вокруг четырех расписных гипсовых потолочных медальонов XIX века, которые команда нашла на начальных этапах работы над проектом.
Медальоны в стиле барокко были первоначально изготовлены в 1923 году для ныне разрушенного Hotel de la Guilonniere в центре Парижа.
Они были размещены прямо над скульптурной раковиной, расположенной в центре треугольного магазина.
“Сначала мы не были уверены, как их использовать, но их художественное качество и происхождение сразу привлекли мое внимание”, – рассказал Шпренгер в интервью Dezeen.
Как и в большинстве магазинов Aesop, раковина может быть использована покупателями для тестирования и опробования продукции бренда.
Над раковиной большой эллиптический вырез в потолке был спроектирован как обрамление для раковины и медальонов над ней.
“Треугольная планировка с широким фасадом, выходящим на юг, имеет довольно необычную геометрию, но позволяет эффектно расположить функции и открыть захватывающие перспективы”, – объясняет Шпренгер.
Команда дизайнеров разделила пространство на две “разные по пропорциям” секции, где основной торговый зал находится в передней части магазина, а кассовый зал – в задней.
Шпренгер объяснил, что эти две секции “фланкированы мягко закругленными геометрическими формами, гармонизирующими визуальное напряжение треугольного помещения с узкими углами”.
В обоих концах помещения, где расположены места для сидения покупателей, были сделаны витринные проемы бордового цвета.
К одной из витрин примыкает шкаф для ароматов, где покупатели могут протестировать парфюмерию бренда.
Отделение для выставления счетов и касс было создано как интимное пространство, окрашенное бордово-красным лаком с видимыми мазками кисти.
Свечи и благовония выставлены на утопленных полках с одной стороны зоны.
По словам Шпренгера, основной задачей дизайна было изменение фасада, который был добавлен в 1990-х годах.
Команда дизайнеров стремилась создать “привлекательную атмосферу”, добавив текстильные маркизы и лакированные панели над цоколем, облицованным лютецианским песчаником.
Уличный знак Aesop алебастрового цвета контрастирует с темным фоном фасада.
Шпренгер ранее проектировал магазины Aesop в Риме и Зальцбурге.
“Наша миссия – создавать долговечные ценности, которые резонируют с окружающей средой”, – пояснил он.
“Мы подходим к каждому проекту как к уникальному объекту, вписанному в исторический, архитектурный и культурный контекст”, – говорит Шпренгер.
Среди магазинов Aesop, недавно представленных на сайте Dezeen, – магазин в Сеуле, построенный по мотивам традиционных корейских павильонов, и магазин в Лос-Анджелесе, отделанный мятно-зелеными материалами.
Фотографии выполнены Людовиком Балеем.