Келли Уорстлер часто называют самым узнаваемым именем в современном дизайне интерьера. В этом интервью она рассказывает Dezeen о создании своего фактурного и эклектичного стиля.
Американский дизайнер интерьеров Уорстлер занимается оформлением помещений с середины двадцатых годов, став одним из самых значимых имен в этой области.
“Я одержима нюансами”, – сказала она в интервью Dezeen. Я считаю дизайн безграничным и неопределенным, но если бы мне пришлось выбрать одно слово для описания моего подхода, то это была бы “миксология””.
В последние годы в дизайне интерьеров высокого класса преобладают минимализм и элегантность, но проекты Уорстлер известны своей эклектичной грандиозностью.
Ее студия отвечает за интерьеры множества роскошных отелей, в том числе четырех по всей Северной Америке для Proper Hotel Group.
Например, она создала филиал в Остине со скульптурной дубовой лестницей, которая служит зиккуратом плинтусов для отдельных керамических горшков. Между тем, в отеле The Downtown LA Proper представлено 136 уникальных видов винтажной плитки или плитки, изготовленной на заказ.
“Роскошь – это скорее ощущение, чем конкретное качество”
“Для меня роскошь – это скорее ощущение, чем конкретное, осязаемое качество”, – говорит Уорстлер. “Все дело в текстуре и ощущениях, а также в повествовании и продуманном подходе”.
“Самые роскошные пространства объединяют уникальные предметы, каждый из которых имеет свою историю, сущность и характер, и поощряют элегантный разговор между ними”, – добавила она.
“Один из приемов, который я всегда люблю использовать в стремлении создать ощущение роскоши, – это смешивание винтажных и антикварных предметов с более современными вещами. История и характер, присущие винтажной мебели, помогают создать ощущение “роскоши””.
Этот подход находит отражение и в жилых и торговых проектах Уорстлер, которые она склонна наполнять маловероятными сочетаниями предметов – эту привычку она объясняет тем, что в юности посещала антикварные выставки и аукционы вместе со своей матерью, которая была антикваром.
Среди этих проектов – собственный коттедж дизайнера, построенный в 1950-х годах на берегу моря в Малибу, Калифорния, обставленный предметами “ручной работы, деревенскими и необработанными”.
Уорстлер также заменила существующий в доме ковер на ковер из морской травы в знак уважения к окружающей прибрежной местности.
“Моя философия дизайна основана на твердой приверженности к сопоставлению и контрасту, будь то текстуры и цветовые решения, материалы или даже эпохи во времени”, – говорит Уорстлер.
“Для меня контраст – это то, что привносит в пространство душу. Он создает интерес, позволяет пространству жить своей собственной жизнью и наполняет его ощущением подлинной аутентичности”.
“ИИ экспоненциально обогатил наш творческий процесс”
Уорстлер говорит, что ее философия дизайна отчасти сформировалась благодаря работе в киноиндустрии в начале ее карьеры.
Прежде чем основать свою одноименную студию в Калифорнии в 1995 году, она работала на различных должностях, включая декорации и арт-директора – этот опыт, по ее словам, сформировал у нее понимание “эмоций и атмосферы” пространства.
“Время работы в качестве художника-постановщика определенно повлияло на мой подход к дизайну интерьера”, – сказала Уорстлер в интервью Dezeen.
“Работа на съемочных площадках научила меня важности драматического замысла, и это остается ключевым элементом моей работы на протяжении всей карьеры”.
Несмотря на свою склонность к винтажным вещам, Уорстлер подчеркнула важность соответствия современным вызовам – не в последнюю очередь искусственному интеллекту (ИИ) и его влиянию на дизайн.
Студия Уорстлер использует генеративный ИИ – который она называет “союзником” – с 2021 года, приводя в качестве инструментов для генерации идей такие платформы для создания изображений, как DALL-E и Midjourney.
В том же году дизайнер создала виртуальный гараж, игриво представляемый как дом для электрического Hummer баскетболиста ЛеБрона Джеймса, украшенный рендерами мебели, разработанной Уорстлер, включая скамейку Echo и приставной столик Monolith.
“Многие воспринимают внедрение искусственного интеллекта как вызов, но я считаю его одним из величайших инструментов для роста”, – говорит Уорстлер. “ИИ экспоненциально обогатил наш творческий процесс”.
“Как дизайнеры, мы обязаны расширять границы нашего ремесла и создавать пространства, которые элегантно и художественно отражают окружающий нас мир”, – добавила она. “ИИ – важнейший инструмент, позволяющий нам делать это новыми и необычными способами”.
Уорстлер опубликовала шесть книг и, имея 2,2 миллиона подписчиков в Instagram, часто считается самым узнаваемым именем в дизайне интерьера.
“Я думаю, что мои работы выделяются тем, что я следую своей интуиции”, – размышляет она. “Проектирую ли я отель, частный дом или продукт, я уделяю равное внимание его эмоциональным и физическим атрибутам”.
“Самое главное, я стремлюсь к тому, чтобы мои клиенты и заказчики получали радость от моих проектов. Я не уверен, что именно это делает меня “самым узнаваемым именем”, но если вы проектируете с учетом того, кто будет жить в этом помещении, или с учетом того, какой светильник или стул вы будете использовать, ваша работа найдет отклик”.
Dezeen In Depth
Если вам нравится читать интервью, мнения и статьи Dezeen, подпишитесь на Dezeen In Depth. Эта рассылка, отправляемая в последнюю пятницу каждого месяца, предоставляет единое место для чтения историй о дизайне и архитектуре, скрывающихся за заголовками газет.