Каменная рама из постнатяжного камня, созданная инженерной фирмой Webb Yates, входит в число экспонатов архитектурных залов летней выставки Королевской академии искусств этого года, куратором которой является лондонская студия Assemble.
Webb Yates совместно с компанией The Stonemasonry Company создали каркас из цилиндров из отработанного известняка, соединенных натянутыми стальными стержнями, чтобы продемонстрировать камень как современный низкоуглеродный конструкционный материал.
Это одна из многих работ, представленных на ежегодной летней выставке Королевской академии искусств, которая открыта до 18 августа и является частью архитектурного раздела, курируемого компанией Assemble по теме “Пространства для творчества”.
“Webb Yates и The Stonemasonry Company выступают за возвращение к каменным конструкциям, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа и загрязнение окружающей среды”, – рассказал Dezeen соучредитель Webb Yates Стив Вебб.
“Многие воспринимают это как предложение вернуться к массивным каменным конструкциям прошлого, но мы хотим заново представить, как камень может быть использован современными инженерами и каменщиками”.
“Пилон демонстрирует, как с помощью постнатяжения тонких каменных элементов можно добиться прочности и жесткости при меньших затратах углерода”, – продолжает он.
Каменная конструкция, представленная в восьмиугольном центральном зале Королевской академии искусств, задумывалась как альтернатива стальному строительству, пояснил Уэбб.
“Представьте, что мачты кранов, мосты или космические каркасы, такие как Eden Centre и Stadium Australia, будут сформированы из каменных элементов, а не из стали”, – сказал он.
“Благодаря экономии углерода на 75 процентов, долговечности и огнестойкости, мы можем использовать отходы камня и создавать очень красивые конструкции”.
Каменная конструкция выставлена вместе с архитектурными моделями, образцами материалов, рисунками и фотографиями в архитектурных залах – обычное явление на ежегодной летней выставке, где также демонстрируются различные виды искусства.
Среди других каменных экспонатов выставки – модель инсталляции Artefact’s Brick from Stone и сегмент колонны, спроектированный палестинскими архитекторами AAU Anastas, который состоит из выпуклого куска камня, зажатого между двумя каменными фрагментами, взятыми из разрушенного здания в Вифлееме.
Компания Assemble, которая была избрана членом Королевской академии искусств в 2022 году, расположила архитектурную экспозицию в двух залах.
Стремясь отразить рабочие процессы представителей этой профессии, центральный зал оформлен как студия для демонстрации работ, а прилегающая галерея напоминает архитектурный склад, где выставочные экспонаты выставлены на промышленных стеллажах.
“Мы хотели подойти к двум комнатам немного по-разному и показать архитектуру в том пространстве, в котором она обычно создается”, – рассказал Dezeen дизайнер Assemble Кайе Сонг (Kaye Song).
“Мы привыкли видеть архитектурные модели и чертежи, представленные в таком первозданном виде, но это не тот контекст, в котором вы обычно видите готовые архитектурные работы”, – добавила Сонг.
“Одну галерею мы превратили в промышленное складское помещение, используя готовые изделия, такие как стеллажи для паллет и настенные кронштейны, а в другой комнате использовали подход студии художника”.
В центральном зале на световом люке висят листы из биоматериалов, созданные художниками Джесси Френч и Шанель Уэяма. Вокруг них – мозаичные панно, созданные волонтерами проекта Hackney Mosaic Project, и стеклянная скульптура дизайнера Йинки Илори.
В соседней комнате на промышленных стеллажах, которые после закрытия выставки будут использованы повторно, выставлены набор инструментов скульптора Джеймса Каппера, архитектурные модели и слепки архитектурной студии Stanton Williams и табуреты из трамбованной земли художника-керамиста Лайсона Маршессо.
Член-учредитель Assemble Мария Лисогорская объяснила, что для создания увлекательной выставки был выбран широкий спектр проектов от разных типов создателей, а не только архитекторов.
“Мы хотели показать широту профессии с помощью моделей, инструментов, образцов материалов и проектов сообществ, а не только индивидуальных проектов”, – сказала Лисогорская.
“Здесь представлены самые разные люди: архитекторы, дизайнеры изделий, инженеры-конструкторы, модельеры, музыканты, ученые, общественные организации, – продолжает Лисогорская.
“Мы хотели собрать под одной крышей действительно широкий круг людей, чтобы сделать шоу более динамичным”.
Также проходит Лондонский фестиваль архитектуры, для которого в Королевских доках установили эклектичные скамейки, а компания Unknown Works построила павильон The Armadillo из эвкалиптового дерева.
Автор фотографий – Кайе Сонг.
Летняя выставка Королевской академии художеств проходит с 18 июня по 18 августа 2024 года в Берлингтон-хаусе в Лондоне. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. на сайте Dezeen Events Guide.