Выставка Unravel в Барбикане исследует подрывную силу текстиля

Куратор Лотта Джонсон рассказывает о преобразующей силе текстиля в этом видео, снятом Dezeen для последней выставки в Барбикане.

Выставка под названием Unravel: The Power and Politics of Textiles in Art” (“Сила и политика текстиля в искусстве”), выставка рассматривает, как текстиль использовался для исследования тем, охватывающих власть, угнетение, гендер и принадлежность.

На выставке представлено более 100 работ с использованием текстиля, волокон и нитей от более чем 50 художников со всего мира, начиная с 1960-х годов и до наших дней.

Выставка исследует, как художники использовали текстиль для выражения своего жизненного опыта

Выставка призвана бросить вызов восприятию текстиля как исключительно домашней или ремесленной практики, и вместо этого на ней представлены текстильные работы, рассказывающие о сопротивлении и восстании, а также произведения, повествующие об освобождении и радости.

Джонсон объяснил, что текстиль является значимым средством выражения личных и политических проблем благодаря своей тактильной природе и интимной связи с повседневной жизнью.

“Текстиль – один из самых малоизученных видов искусства в истории искусства, да и в самой истории”, – говорит Джонсон. “Они являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Когда мы рождаемся, нас окутывают куском ткани. Каждый день мы заворачиваемся в текстиль”, – продолжила она.

“Они действительно являются очень интимной, тактильной частью нашей жизни и, следовательно, возможно, самым неотъемлемым, значимым способом самовыражения”.

Проект
Проект “Рождение” художницы-феминистки Джуди Чикаго изображает рождение как мистический и конфронтационный процесс.

Выставка состоит из шести тематических разделов. В первом, под названием Subversive Stitch, представлены работы, бросающие вызов бинарным представлениям о гендере и сексуальности.

Раздел включает в себя проект феминистки Джуди Чикаго “Рождение”, ярко изображающий славу, боль и мистику родов, а также работу южноафриканского художника Николаса Хлобо, которая, несмотря на то, что изначально выглядит как картина, выполнена с использованием ленты и кожи, вшитых в холст.

Другой раздел выставки называется Bearing Witness, в котором собраны художники, использующие текстиль для противостояния и протеста против политической несправедливости и систем насильственного угнетения.

Гобелен Терезы Марголлес
Художница Тереза Марголлес создает коллективные гобелены, которые вызывают дискуссии о жестокости полиции

В этом разделе представлены гобелены мексиканской художницы Терезы Марголлес, посвященные жизни таких людей, как Эрик Гарнер и Джадет Росано Лопес.

Гарнер был афроамериканцем, убитым в 2014 году офицером полиции Нью-Йорка Дэниелом Панталео, который зажал Гарнера в удушающий захват во время ареста. Лопес была семнадцатилетней девушкой, убитой в Панама-Сити.

Для создания гобеленов Марголлес использовал ткань, которая соприкасалась с телами погибших, и сотрудничал с вышивальщицами из соответствующих местных общин.

В разделе “Раны и восстановление” представлены работы из серии “Bandaged Grid” американской художницы и активистки Хармони Хаммонд, в которой многослойная ткань используется для создания образов, напоминающих раненое тело.

Гобелен Тау Льюиса
Сборки из ткани Тау Льюис предлагают новые повествования о черной истории

Несмотря на то, что насилие и жестокость являются ключевыми темами выставки, она также демонстрирует, как текстиль может быть использован для создания нарративов надежды. Последний, самый обширный раздел выставки называется “Нити предков”, в нем собраны работы, созданные для того, чтобы вселить чувство оптимизма и восстановить связь с традициями предков.

“Этот раздел не только исследует художников, перерабатывающих эксплуататорскую и насильственную колониальную и империалистическую историю, но и отмечает художников, которые заново вызывают и заново изучают древние системы знаний, чтобы представить себе другое будущее”, – объясняет Джонсон.

Работа канадского мультимедийного художника Тау Льюиса под названием The Coral Reef Preservation Society представляет собой лоскутное собрание из переработанных тканей и морских раковин, включая фрагменты текстурированного денима.

Работа отдает дань уважения порабощенным женщинам и детям, выброшенным за борт в Среднем проходе – историческом транспортном маршруте, использовавшемся во время атлантической работорговли. Эти женщины и дети были переосмыслены как подводные морские существа, чтобы превратить повествование в историю возрождения.

Викунья возрождает искусство кипу в своей инсталляции Quipu Austral

Большая инсталляция чилийской художницы Сесилии Викуньи под названием Quipu Austral расположена в конце выставки. Инсталляция имеет форму свисающих с потолка лент.

Викунья ссылается на квипу – форму записи, используемую рядом культур в Андской части Южной Америки. Кипу – это древняя система письма, в которой для передачи информации использовались завязанные узлом текстильные шнуры.

Среди других разделов выставки – Fabric of Everyday, исследующая повседневное использование текстиля, а также Borderlands, изучающая, как текстиль использовался, чтобы бросить вызов идеям принадлежности.

В этих разделах представлены такие работы, как красочные тканые пучки Шелии Хикс и мягкие скульптуры кактусов Маргариты Кабреры, созданные из восстановленной униформы пограничников США.

Мексикано-американская художница Маргарита Кабрера использует в своих работах восстановленную форму пограничников

“Мы надеемся, что люди уйдут с этой выставки воодушевленными и тронутыми историями стойкости и бунтарства, заложенными в работах, а также надеждой и освобождением”, – сказал Джонсон.

“Я надеюсь, что выставка вдохновит людей взять в руки иголку с ниткой и использовать ее для выражения своего собственного жизненного опыта”.

Выставка организована в партнерстве между Барбиканом и музеем Стеделийк в Амстердаме, а ее кураторами выступили Джонсон, Уэллс Фрей-Смит и Диего Чокано в сотрудничестве с Амандой Пинатих из Стеделийка.

Unravel: The Power and Politics of Textiles in Art” проходит в Барбиканском центре до 26 мая 2024 года. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. на сайте Dezeen Events Guide.

Партнерский контент

Это видео было подготовлено Dezeen для Барбиканского центра в рамках партнерства. Подробнее о партнерском контенте Dezeen можно узнать здесь.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Все органические

В центре обеденной зоны – скульптурный стол Gabby и стулья Interlude. В гостиной отделка венецианской штукатуркой от Artstar Custom Paintworks...

Счастливый микс

В гостиной ниша обрамляет реликвийный азиатский сундук. Стены гостиной, покрытые венецианской штукатуркой, служат элегантной оболочкой для эклектичной мебели. Диван по...

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Дэвид Тулструп превращает склад 19 века в Копенгагене в апартаменты

Датский дизайнер Дэвид Тулструп отремонтировал 218-летний склад на берегу канала в Копенгагене, чтобы создать четыре квартиры, отличающиеся “спокойной роскошью”. Склад,...

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X