Ротанговый слепок, созданный для защиты поврежденного крыла игрушечного пухляка, и проломленная тарелка, скрепленная стальными скобами, представлены на выставке R for Repair – выставке отремонтированных предметов, представленной в музее V&A в рамках Лондонского фестиваля дизайна.
Курируемая Джейн Уизерс и Хансом Таном, выставка является вторым изданием R for Repair и следует за первой итерацией шоу, которая прошла в Сингапуре в прошлом году.
Выставка, представленная в лондонском музее V&A, включает в себя 10 поврежденных предметов, отремонтированных 10 различными дизайнерами из Сингапура и Великобритании. Они представлены рядом с тремя отремонтированными объектами с оригинальной выставки.
В ответ на открытый призыв общественности было предложено принести в проект сентиментальные, но сломанные предметы. Дизайнеры, выбранные Уизерсом и Таном, затем отремонтировали объекты различными творческими способами.
Дизайнер Нг Си Йинг создал слепок и ремень из ротанга и ниток для игрушечного пухляка Graham Secrets, принадлежащего Оли Стратфорду из Великобритании, который был подарен родителями владельца на его 30-летие.
Изначально игрушка была изготовлена датским серебряных дел мастером и дизайнером Каем Бойесеном в 1954 году, но была повреждена котом Стратфорда. Инг создал слепок для крыла синицы в Сингапуре, используя сложную технику плетения.
“Мы хотели подобрать дизайнеров, которые с пониманием отнеслись бы к эмоциональной привязанности владельца и к тем трогательным историям, которые часто стоят за предметами и почему владельцы ими дорожат, но при этом могли бы неожиданно взглянуть на предмет и добавить новые смысловые слои, обогатив этот развивающийся рассказ о собственности”, – рассказал Уитерс в интервью Dezeen.
“Мы также искали дизайнеров, которые могли бы привнести в ремонт интересные техники и неожиданные эксперименты”.
Еще один объект, отремонтированный для выставки 2022 года, – антикварный сундук для шитья XVIII века, принадлежащий Элеоноре Саггетт Стивенс из Великобритании, который она унаследовала от своей бабушки.
Сугетт-Стивенс обнаружила, что в сундуке хранятся ранее невиданные наброски и акварельные рисунки ее бабушки, которая хотела стать художницей, но так и не осуществила свою мечту.
Дизайнер из Лондона Рио Кобаяши использовал традиционные японские столярные техники, чтобы поднять ножки мебели, а также создал большую столешницу, предназначенную для демонстрации и празднования тайных произведений искусства.
Кобаяши использовал орех, ясень, вишню, сапеле, краски и стекло для ремонта сундука, который, по словам Саггетт Стивенс, “представляет собой творческую мечту, которая так и не осуществилась для моей бабушки, и напоминает мне о том, как мне повезло, что я занимаюсь искусством”.
Среди других объектов выставки – фарфоровая обеденная тарелка, которая разбилась посередине и была восстановлена с помощью стальных скоб и эпоксидного клея студией Studio Dam в Сингапуре.
Британские владельцы Карен Биркин и сценарист Эндрю Биркин, брат актера Джейн Биркин, предоставили тарелку для ремонта с совершенно открытым заданием. Эндрю Биркин пошутил, что Studio Dam может сделать из нее космический корабль.
В качестве ответа мультидисциплинарная студия взяла за основу визуальные образы из фильма Стэнли Кубрика “2001 год: Космическая одиссея”, над которым Эндрю Биркин работал в начале своей карьеры.
Студия Dam получила информацию от juci, традиционной китайской техники ремонта фарфора, которая предполагает использование металлических скоб.
“С одной стороны, основной мотивацией было желание привнести креативность в ремонт через дизайн”, – пояснил Тан, рассказывая о выставке.
“В то же время мы подумали, что участие дизайнеров и объектов из двух стран добавит проекту дополнительное измерение в виде дизайнерского и культурного обмена”.
Уизерс также добавил, что выставка призвана отметить процесс ремонта и поощрить идею дать вещам вторую жизнь.
“Я считаю, что важно расширить дискуссию о ремонте и изучить психологический и функциональный аспекты”, – заключил Уитерс.
“Понять, почему мы храним вещи и как это может повлиять на дизайн продуктов. Как можно разрабатывать вещи с учетом их ремонта, чтобы они улучшались с возрастом?”
Выставка была разработана лондонским и сиднейским дуэтом Nice Projects.
Пока в столице стартует Лондонский фестиваль дизайна, посмотрите другие инсталляции, которые являются частью мероприятия, например, коллекцию вращающихся каменных стульев от Сабины Марселис.
Фотографии предоставлены компанией Zuketa Film Production.
Выставка “R for Repair” проходит в лондонском музее Виктории и Альберта с 17 сентября по 2 ноября.
Лондонский фестиваль дизайна 2022 пройдет с 17 по 25 сентября 2022 года. Информацию о других выставках, инсталляциях и дискуссиях, проходящих в течение недели, смотрите в нашем путеводителе по London Design Festival 2022 на сайте Dezeen Events Guide.