Дизайнеры Бетан Лаура Вуд и Маартен Баас представили на выставке в Музее современного искусства Сан-Франциско ряд “иногда вызывающих” стульев и светильников.
Выставка называется Conversation Pieces: Contemporary Furniture in Dialogue” (“Современная мебель в диалоге”), в экспозиции Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) представлено 45 предметов мебели и декора, “которые ставят во главу угла смысл и выбор материала, а не функцию и практичность”.
“Представленные на выставке работы иногда вызывающие, часто смелые и всегда располагающие к беседе”, – говорят в музее.
Некоторые работы, полностью взятые из коллекции SFMOMA, были выбраны исключительно за их альтернативный вид, как, например, потустороннее кресло из кожи и пластика южнокорейского дизайнера Джея Сэ Чжун О.
Другие предметы мебели были выбраны за их комментарии к социальным проблемам. Например, работа американского архитектора Джермейна Барнса представляет собой стул для крыльца, увенчанный огромной спинкой в форме фрезерованной деревянной расчески.
Под названием Uneasy Lies the Head that Wears the Crown, Барнс описал это произведение как изображение черных волос, призванное подчеркнуть, что черные волосы “часто подвергаются контролю и неодобрению, вместо того чтобы праздноваться, как это должно быть”.
Голландский дизайнер Баас и итальянский архитектор Гаэтано Пеше также были включены в экспозицию.
Баас создал ярко-синий стул, покрытый глиной, а Пеше – органически выглядящий стул из ткани и смолы под названием Seaweed, напоминающий комки спутанных водорослей.
К мебели прилагается серия светильников. Британский дизайнер Бетан Лаура Вуд создала веретенообразную люстру из стекла и металла под названием Criss Cross Kite.
“Люстра – это обычно очень вычурный центральный светильник”, – говорит Вуд, размышляя о своей работе.
“Я определенно хочу поиграть с этой идеей фантазии внутри вещи”.
Керамическая лампа Unique Girl американского дизайнера Кэти Стаут также была представлена на выставке. Светильник характеризуется абстрактной фигурой, которая, по словам дизайнера, является комментарием к домашнему хозяйству и женственности.
Вся мебель, представленная на выставке, была расставлена на ковровой дорожке глубокого красного цвета, перемежающейся с участками пола аморфной формы, образующими извилистую тропинку.
Книги дизайнеров, участвовавших в выставке, а также тексты, на основе которых они работают, были разложены стопками на полу рядом с соответствующими предметами мебели.
Для дизайнеров, у которых еще не было книги о своей практике, мы завернули большую книгу в черную бумагу, чтобы обозначить (идею) “отсутствующей книги или стипендии”, – сказала куратор SFMOMA Дженнифер Данлоп Флетчер.
“Мы обнаружили, что большинство недостающих книг были посвящены женщинам-дизайнерам”, – добавила она.
“Завязывая диалог по всей галерее, Conversation Pieces представляет стулья и лампы, которые удивляют и привлекают внимание неапологетично”, – говорится в сообщении SFMOMA.
В прошлом году в музее Сан-Франциско была представлена выставка работ архитектора Нери Оксмана, а недавно он стал первым музеем, который приобрел модуль из японской башни-капсулы Nakagin.
Выставка Conversation Pieces: Contemporary Furniture in Dialogue” проходила в SFMOMA с 20 августа 2022 года по 25 июня 2023 года. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. в Dezeen Events Guide.
Изображения любезно предоставлены SFMOMA.