Выставка “Материал и память” посвящена “сырой материальности” Бринкбернского приорства и поместья

Преподаватели и исследователи из Университета Нортумбрии заполнили заброшенную усадьбу, расположенную в изгибе реки Кокет в Нортумберленде, предметами, которые были продиктованы богатой историей и материальностью этого места.

Выставка под названием “Материал и память” проходит в Бринкберн Приори и Мэнор, бывшем монастыре XII века, который пришел в упадок и был восстановлен в XIX веке, когда рядом с ним был построен усадебный дом.

Инсталляция из ткани на выставке
Преподаватели Университета Нортумбрии разработали дизайн изделий для Бринкберн Приори и Мэнор. Верхнее фото – Брайан Моррис, верхнее – Дженнин Уилсон

Около 20 преподавателей и исследователей из Школы дизайна и Факультета архитектуры Университета Нортумбрии создали работы, которые ссылаются на ткань и атмосферу исторических зданий.

По словам сокуратора и доцента кафедры дизайна Энтони Форсайта, на работы, созданные для выставки, повлияли “спокойные и атмосферные” пространства Бринкберна, а также многослойная история, прослеживающаяся в пустых комнатах.

для выставки
Подсвечники Nook Джоша Саута повторяют форму плечевой дверной арки

“Необработанный материал помещений – богатый источник вдохновения, а исторический охват определяет подход, который является современным, но признает прошлое”, – объясняет он.

В нескольких работах упоминаются архитектурные особенности, которые были обнажены в рамках усилий English Heritage по предотвращению разрушения усадьбы от сухой гнили, которая пришла в упадок до того, как благотворительная организация по сохранению наследия взяла на себя ответственность за дом в 1965 году.

Цоколи мульонов работы Энтони Форсайта
Цоколи Mullion Энтони Форсайта по форме напоминают каменные оконные мульоны усадьбы.

Цоколи Mullion Форсайта имеют форму, повторяющую конический профиль каменных оконных мульонов здания, а подсвечники Nook, созданные преподавателем дизайна Джошуа Саутом, повторяют форму плечевой дверной арки из патинированной бронзы песчаного литья.

В сотрудничестве с мастером по дереву Джонни Хейсом Саут также разработал столы Quatrefoil, в основе которых лежит узор из пересекающихся кругов, часто встречающийся в средневековых эмблемах и найденный в витражных окнах Приората в Бринкберне.

Таблицы с четвертьлистниками Джоша Саута для проекта
Четырехлистники Саута созданы на основе витражей приората

Филипп Лускомб, преподаватель университетского курса “Мебель и изделия”, создал лампу с дубовой структурой, напоминающей о прочной конструкции церковной мебели.

Бумажный рассеиватель лампы Monk отсылает к религиозным текстам и создает теплое свечение при включении света.

Форсайт также разработал торшер Assemblage, созданный с использованием готовых компонентов и деталей, оставшихся от других проектов.

В основу дизайна легло состояние интерьера Бринкберна, где обнажились слои конструкции и очевидно повторное использование материалов.

Лампа от Фила Лускомба
Фил Лускомб (Phil Luscombe) создал лампу с дубовой структурой, отсылающей к церковной мебели.

Бен Кутюр, ассистент профессора архитектуры и сокуратор выставки, создал геометрическую желтую скамью, которая намеренно контрастирует с архитектурным стилем усадьбы.

Скамейка соответствует размерам соседних окон, через которые посетители могут смотреть на реку.

На выставке представлены и другие работы в смешанной технике – от офортов до напечатанного текстиля, фотомонтажа и обоев. Каждая из работ была создана после неоднократных посещений объекта и бесед с экспертами из English Heritage.

Желтая скамейка работы Бена Кутюра
Бен Кутюр разработал геометрическую желтую скамейку. Фото предоставлено Брайаном Моррисом

Ранее благотворительная организация совместно с Нортумбрийским университетом провела аналогичную выставку предметов, выставленных в замке Эйдон, также в Нортумберленде.

По словам Фрэнсиса Макинтоша, куратора из “Английского наследия”, выставка “Материал и память” хорошо использует обычно пустующие помещения, побуждая посетителей переосмыслить прошлое, настоящее и будущее этих исторических пространств.

“Усадьба Brinkburn Priory – это как чистый холст, и подобные выставки – отличный способ использовать пространство и дать посетителям возможность глубже задуматься о сложных слоях здания, которые они могут увидеть”, – сказала она.

Фотографии выполнены Филом Лускомбом, если не указано иное.

Выставка “Материал и память” будет проходить в Бринкберн Приори и Мэнор до 3 ноября 2024 года. О других мероприятиях, выставках и беседах по архитектуре и дизайну читайте в путеводителе по событиям Dezeen.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Все органические

В центре обеденной зоны – скульптурный стол Gabby и стулья Interlude. В гостиной отделка венецианской штукатуркой от Artstar Custom Paintworks...

Счастливый микс

В гостиной ниша обрамляет реликвийный азиатский сундук. Стены гостиной, покрытые венецианской штукатуркой, служат элегантной оболочкой для эклектичной мебели. Диван по...

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Дэвид Тулструп превращает склад 19 века в Копенгагене в апартаменты

Датский дизайнер Дэвид Тулструп отремонтировал 218-летний склад на берегу канала в Копенгагене, чтобы создать четыре квартиры, отличающиеся “спокойной роскошью”. Склад,...

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X