Выставка Għallis предлагает альтернативу “неостановимой траектории гиперразвития” Мальты

Архитектурное бюро Valentino Architects и куратор Энн Дингли представили на Венецианской архитектурной биеннале предложение по реконструкции исторического фортификационного сооружения, чтобы предложить альтернативные методы сохранения в условиях стремительного развития Мальты.


Небольшая выставка, куратором которой выступила Дингли, была частью экспозиции “Время-пространство-существование” и представляла собой абстрактный план реконструкции сторожевой башни XVII века на северо-восточном побережье Мальты.

Выставка Għallis на Венецианской архитектурной биеннале
Выставка Għallis была представлена на Венецианской архитектурной биеннале. Фото Луки Зарба

“Сторожевая башня Għallis сама по себе не представляет особой ценности – она пустовала в течение многих лет”, – сказал Дингли в интервью Dezeen. “Но она принадлежит к сети микрокрепостей, которые были построены вдоль края островов в XVII веке и рассказывают часть более широкой военной истории островов”.

“Сегодня башня является маркером вдоль побережья и не более того”, – продолжает она. “Смысл выставки заключается в том, чтобы вернуть ей новое значение, предложив новые возможности использования и превратив ее из просто визуального ориентира в пригодное для жизни пространство”.

Венецианская архитектурная биеннале выставка
Она была посвящена абстрактному плану реконструкции сторожевой башни XVII века.

В своем предложении команда предлагает изменить назначение здания, чтобы создать многофункциональную структуру, которую можно использовать множеством способов.

“Проект меняет эксклюзивный характер башни, задуманной как крепость, призванная не пускать людей, на инклюзивное здание, приглашающее людей войти”, – объясняет Valentino Architects.

“Его программа является гибкой, адаптируясь к трем вариантам, которые позволяют варьировать степень частного использования и общественного доступа”.

Выставка исторической сторожевой башни
Команда предложила реконструировать башню

Башня была представлена на биеннале, чтобы привлечь внимание к более широкой проблеме, стоящей перед Мальтой, – коммерциализации ее исторических зданий.

Команда стремилась продемонстрировать, что исторические здания могут быть преобразованы в полезные сооружения, а не восстановлены как пустые памятники.

Выставка Għallis на Венецианской архитектурной биеннале
Башня Għallis была в центре внимания выставки. Фото Алекса Аттарда

“Архитектура наследия на Мальте в значительной степени ориентирована на сохранение ткани здания и в меньшей степени на функциональные инновации”, – говорит Дингли.

“Это означает, что здания наследия очень часто служат одной программе – обычно в качестве музеев или институциональных зданий – и в результате становятся недоступными или избыточными для повседневного использования”, – продолжает она.

“Этот дизайн отходит от наследия как продукта и переходит к наследию как полезному пространству”.

Команда надеется, что выставка привлечет внимание к стремительному развитию Мальты, которое, по ее словам, происходит в ущерб существующим зданиям страны.

“Острова находятся на, казалось бы, неостановимой траектории гиперразвития”, – объясняет Дингли. “Мальта – самая густонаселенная страна в ЕС и одна из самых густонаселенных стран в мире”.

“Ее строительная среда не отвечает этой интенсивности правильным сочетанием модернизации и нового строительства – первое существует в крайнем дефиците, несмотря на огромный запас существующих зданий, которые требуют более разумного повторного использования”, – продолжила она.

Рендер кухни
Команда предложила превратить кухню в многофункциональное пространство

Хотя выставка посвящена историческому укреплению, команда считает, что приоритет повторного использования над перестройкой должен быть реализован по всей стране.

“Аргумент в пользу сохранения должен быть распространен на все виды зданий, а не только на объекты культурного наследия”, – объясняет Valentino Architects.

“Снос существующих зданий, чтобы освободить место для новых, практически никогда не является устойчивым”, – продолжили они. “Когда нет другой альтернативы, кроме демонтажа здания, мы должны выступать за демонтаж, а не за снос”.

“Такие материалы, как местный желтый известняк Мальты, который традиционно определял архитектурную идентичность нашего острова, – это ограниченный ресурс, который необходимо как защищать, так и использовать”, – добавили они.

Наряду с выставкой Għallis, выставка Time Space Existence представила работы архитекторов, дизайнеров и художников из 52 стран на площадках по всему городу. Среди них были чайный домик, сделанный из пищевых отходов, и прототип бетонного аварийного жилья, разработанный Фондом Нормана Фостера и компанией Holcim.

Автор фотографий – Федерико Веспиньяни.

Выставка Time Space Existence проходит с 20 мая по 26 ноября 2023 года в разных местах Венеции, Италия. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. на сайте Dezeen Events Guide.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Дэвид Тулструп превращает склад 19 века в Копенгагене в апартаменты

Датский дизайнер Дэвид Тулструп отремонтировал 218-летний склад на берегу канала в Копенгагене, чтобы создать четыре квартиры, отличающиеся “спокойной роскошью”. Склад,...

Смотрите вторую часть семинара Uchronia по дизайну с помощью SketchUp о текстуре и цвете

Основатель Uchronia Джулиан Себбан демонстрирует, как работать с текстурой и цветом с помощью SketchUp, во второй части своего мастер-класса по...

Японские рёканы помогают OWIU в ремонте дома Дуэйна в Лос-Анджелесе

Современный стиль середины века и традиционное японское влияние смешались в этом лос-анджелесском доме, который руководители дизайн-студии OWIU переосмыслили для себя....

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X