Компания Ab Rogers Design завершила строительство студии и резиденции художника в Канадзаве (Япония), оснащенной серией флуоресцентных перегородок, которые можно поворачивать, чтобы изменить характер использования пространства.
Многофункциональное творческое и жилое пространство под названием Fishmarket было спроектировано для японского художника Хираки Сава, который живет в Лондоне, но регулярно посещает свой родной город Канадзаву.
Сава познакомился с Абом Роджерсом в 2019 году, когда они оба работали над проектами для музыкального фестиваля Wonderfruit в Таиланде.
В то время они оба жили на востоке Лондона и в ходе нескольких бесед решили вместе поработать над тем, что Роджерс называет “пространством совместного бытия” в Канадзаве.
Названное в честь общей любви дуэта к рыбе, бывшее торговое помещение было преобразовано в место, где Сава может остановиться на время пребывания в Канадзаве, а также в место для проведения мастер-классов по дизайну, культуре и еде.
Студия Роджерса вернула интерьер к его промышленной оболочке, а затем добавила изоляцию из фольги на некоторые стены и внедрила интервенции, включая вращающиеся фанерные стены.
“Мы не хотели делать его уютным или глянцевым, мы хотели работать с костями того, что здесь было”, – сказал Роджерс в интервью Dezeen.
“Мы старались впустить как можно больше света, сохраняя при этом сырость и создавая эти интервенции, эти объекты в пространстве”.
Установка четырех подвижных перегородок на втором этаже здания позволяет трансформировать это открытое пространство в три небольшие многофункциональные зоны.
Поворотные двери скрывают ванную комнату и позволяют спальне стать мастерской для создания произведений искусства, местом для их просмотра или социальным пространством для собраний.
Каждая панель окрашена в разные флуоресцентные оттенки, чтобы привнести ощущение живости и характерности в в остальном скромное пространство.
“Я люблю флуоресцентные цвета, потому что они очень живые и динамичные”, – объясняет Роджерс. “Когда на них попадает дневной свет, они электризуются и превращаются в нечто иное”.
Бетонная лестница поднимается в другое открытое пространство, где монолитный девятиметровый верстак выполняет функции кухни, рабочей поверхности и стола для приготовления, приема и совместного использования пищи.
“Кухня может быть использована как кухня, но она также может быть адаптирована в зависимости от того, какие действия выполняются в этом пространстве”, – объясняет Роджерс.
“Если вы поставите на нее тарелку, она станет рестораном”, – добавил он. “Если поставить компьютер, то это будет офис, а если поставить швейную машинку, то это будет мастерская для проектирования или изготовления текстиля”.
Все материалы, использованные в проекте, были получены из местных источников и выбраны с учетом их доступности. Строительные нормы также продиктовали некоторые дизайнерские решения, например, необходимость облицовки некоторых стен фанерными панелями.
Роджерс никогда не посещал Канадзаву, поэтому Сава отвечал за решение проблем на месте и поиск материалов для воплощения его идей в жизнь.
Проект развивался в течение долгого времени, в ходе которого заказчик и дизайнер много общались друг с другом. По словам Роджерса, этот органичный процесс привел к результату, который воплощает видение обоих.
“Я люблю такие небольшие проекты, где у вас есть тесная связь с клиентом”, – говорит дизайнер. “Такой симбиозный способ проектирования через беседу очень свободен и означает, что вы постоянно развиваете амбиции”.
Роджерс работает в таких областях, как здравоохранение, культура, розничная торговля, гостиничный бизнес и жилье.
Среди предыдущих проектов многопрофильной дизайн-студии – больница для лечения рака, облицованная глазурованной красной терракотой, и экономичная квартира площадью всего 19 квадратных метров.
Автор фотографий – Такуми Ота.