Шведская студия Claesson Koivisto Rune переоборудовала помещение, внесенное в список памятников архитектуры в Норвегии, в ресторан, добавив угловатый зеркальный бар и восстановив исторические фрески здания.
Ресторан Frescohallen, призванный подчеркнуть историю здания, был пристроен к бывшей Норвежской фондовой бирже в Бергене, заменив обветшалый ресторанный павильон, который ранее занимал это помещение.
Построенное в 1862 году помещение имеет стены, покрытые большими историческими картинами, которые стали грязными и поврежденными.
“В этом помещении располагался ужасный и запущенный фуд-корт”, – рассказал Dezeen соучредитель Claesson Koivisto Rune Ээро Койвисто. “Фрески были довольно грязными и за ними не ухаживали десятилетиями”.
Задача студии заключалась в том, чтобы провести деликатную реконструкцию помещения, сохранив существующие произведения искусства в центре комнаты и вернув им первоначальное качество.
“Десять гигантских фресок описывают повседневную жизнь и дела Норвегии того времени и были выполнены в 1923 году норвежским художником Акселем Револьдом”, – говорит Койвисто. “Теперь произведения искусства отреставрированы и освещены по последнему слову техники”.
Помимо демонстрации оригинальных произведений искусства, студия сохранила существующие особенности помещения, включая ритмичное расположение оливково-зеленых колонн, которые тянутся через все пространство и переходят в сводчатый потолок, украшенный красной, зеленой и золотой росписью.
Реконструкция включала в себя ряд минимальных изменений, в том числе удаление современных элементов, которые были добавлены на фасады, и добавление новых вывесок и напольных покрытий.
“Новые интервенции должны были быть легкими и обратимыми”, – пояснили в студии. “Помимо удаления некоторых более поздних дополнений к фасадам, наиболее значительным дополнением стало новое освещение и вывески”.
Внутри здания добавилась барная зона, которая стала самым большим изменением в пространстве. Расположенная в центре помещения, барная стойка имеет зеркальное покрытие, обеспечивающее гостям широкий обзор ресторана.
“Использование зеркал позволило дать возможность всем гостям увидеть знаменитые фрески и великолепное пространство”, – говорит Койвисто.
На вершине зеркального бара расположена обеденная зона на уровне мезонина, выступающая в качестве возвышенной смотровой площадки, с которой можно ближе рассмотреть окружающие произведения искусства.
Вокруг центрального бара студия разделила ресторан на ряд обеденных зон, разделенных гранитными ступенями и изменениями в напольном покрытии.
Пространства включают в себя обеденные зоны, резко освещенные большими арочными окнами, а также более приватные зоны, которые были утоплены в уголки, окаймленные с нескольких сторон большими картинами.
Через одну из обеденных зон тянется большой ковер, украшенный узором из крупных точек, который был разработан дизайнером Claesson Koivisto Rune, чтобы отразить цвета окружающих картин.
“Узор из крупных точек на ковровом покрытии вдохновлен монетами – это отсылка к предыдущей жизни здания”, – пояснили в студии. “Все точки, выполненные в различных синих оттенках, отсылают к фрескам. На самом деле, все цвета, включая предметы обстановки, отсылают к фрескам”.
Студия также разработала серию мебели для этого помещения, включая синие деревянные стулья и кольцеобразные скамьи с тканевым покрытием, которые обвивают колонны.
Чтобы улучшить акустику в ресторане, студия добавила полосу звукопоглощающих панелей на уровне глаз. Расположенные чуть ниже картин, они скрыты сплошным занавесом темного цвета.
“Чтобы изменить первоначальный “соборный” характер помещения и создать атмосферу, подходящую для ресторана и бара, были установлены современные звукопоглощающие материалы, скрытые за новым, непрерывным занавесом, идущим вдоль всех стен, а непосредственно под ним – мягкие диваны”, – пояснили в студии.
“Ковровое покрытие, выполненное по индивидуальному дизайну, также добавляет мягкой атмосферы и улучшает акустику”.
Основанная в 1995 году Койвисто вместе с Мартеном Клаессоном и Олой Руне, Claesson Koivisto Rune является архитектурной и дизайнерской студией, базирующейся в Стокгольме.
Среди последних архитектурных проектов студии – шведский дом, облицованный красными досками из местной сосны, и бутик-отель, переделанный из здания банка 1920-х годов в Токио.
Фотографии выполнены Сигурдом Фанданго.