Стальная кухня, отсылающая к многочисленным лондонским фастфудам, занимает центральное место в квартире, спроектированной местной студией Holloway Li для ее соучредителя Алекса Холлоуэя, а в гостиной установлена ванна.
Квартира расположена на севере Лондона, в районе Хайбери, в переоборудованном викторианском доме, и была отремонтирована, чтобы создать дом-фотостудию для Холлоуэя и его партнера Элль Пармар Дженкинс, основательницы магазина винтажной мебели Goods In.
Компания Holloway Li стремилась обновить одноэтажное помещение, сохранив при этом многие его оригинальные черты.
Частью этого процесса стало полное удаление спальни, чтобы создать жилое пространство открытой планировки из первоначально отдельных комнат, и добавление двух дополнительных окон, чтобы осветить этот интерьер.
“Мы обнажили и сохранили оригинальную деревянную балку, сохранив все шурупы и не очищая ее”, – говорит Холлоуэй, который основал студию вместе с На Ли в 2018 году.
“Мы хотели выразить формирование внешней крыши-бабочки внутри, открыв потолки, чтобы показать сводчатую геометрию внутри”, – рассказал он Dezeen.
По словам дизайнера, в этом жилом пространстве с тремя окнами находится поразительная кухня, облицованная нержавеющей сталью с круговым шлифованием и изогнутой заставкой, в которой прослеживаются черты кебабных и фиш-энд-чип-шопов, в которых Холлоуэй вырос в Лондоне.
“Многие работы нашей студии часто сочетают в себе аспекты того, что люди могут считать “низкой культурой”, с более высокой эстетикой”, – говорит Холлоуэй, поясняя, что кухня не была создана как пародия, а, скорее, намеревалась отдать дань уважения материалам, которые можно найти в заведениях быстрого питания.
“Это то, чем является Лондон – сочетание высокого и низкого всегда через дорогу друг от друга. Это часть того, что делает его интересным, и для меня, выросшего здесь, было важно привнести в это пространство визуальный колорит”, – добавил он.
“Кроме того, я еще не видел, чтобы этот материал (сталь с круговой шлифовкой) использовался в домашних условиях, поэтому я знал, что он будет уникальным”.
Студия выбрала нейтральную цветовую палитру с вкраплениями ярких цветов, таких как оранжевый и голубой, на что указывают розовые стены, покрытые штукатуркой, которые обрамляют пространство.
Отступая от традиций, Холлоуэй решил установить ванну в гостиной, где раньше находилась главная спальня, чтобы использовать панорамное естественное освещение и придать квартире альтернативный характер.
Он расположен рядом с деревянным столом Holloway Li и винтажным офисным креслом Eames, которые Пармар Дженкинс использует, когда работает дома, а пол из дугласовой ели светлых оттенков и светильники-бра дополняют теплый интерьер.
Среди других предметов мебели студии – пухлое оранжевое кресло, которое Holloway Li представила на Лондонском фестивале дизайна в этом году в сотрудничестве с Uma Objects, а также обеденный стол и душевая перегородка, которые были изготовлены из решетчатой смолы, оставшейся от предыдущего проекта.
По словам Холлоуэя, его любимым элементом квартиры являются “окна и отражения”. “Очень редко можно встретить комнату в викторианском доме с террасой, в которой окна выходят на три из четырех сторон”.
“Кухня, расположенная на старой стороне, где нет окон, отражает противоположные окна, поэтому создается ощущение, что вы окружены светом”, – добавил он.
Эта квартира – не первый проект Холлоуэя Ли, в котором интерьер напрямую реагирует на контекст.
Ранее студия оформила отель Wunderlocke в Мюнхене в оттенках, напоминающих о картинах покойного мюнхенского художника Василия Кандинского, а в шоу-руме бренда Coalbrook, посвященном ванным комнатам, использовала промышленные материалы, которые отражают первоначальное назначение здания как табачно-трубочной фабрики.
Автор фотографий – Эдмунд Дабни.