В этой роскошной парижской квартире, отремонтированной местной студией Uchronia для пары дизайнеров ювелирных украшений, используются многогранные предметы мебели, созданные по образу и подобию драгоценных камней.
Одноэтажная квартира расположена на парижской авеню Монтень, в здании, спроектированном в рамках знаменитой реконструкции французской столицы Жоржем-Эженом Хаусманом в середине XIX века.
Uchronia сохранила оригинальные буазери, лепнину, паркетный пол и высокие потолки, которые являются отличительными чертами архитектуры эпохи Хаусманна.
Этот квинтэссенциально парижский фон был обновлен, чтобы включить яркую и фактурную мебель, созданную в соответствии с ювелирными изделиями.
“У пространства были отличные кости – классическая гаусмановская планировка”, – говорит основатель и архитектор Uchronia Жюльен Себбан. “Но при этом оно казалось холодным, претенциозным и бежевым”.
“Для разнообразия мы избежали конструктивных работ и сосредоточились на декоре”, – рассказал он Dezeen.
Квартира, созданная как дом для двух дизайнеров ювелирных украшений, включает в себя стол из аморфной смолы в столовой, разделенный на семь модульных частей и украшенный мотивом, навеянным зеленым драгоценным камнем малахитом.
“Ножки стола, изготовленные на заказ из битой стали, повторяют принцип когтей, удерживающих бриллиант-солитер на кольце”, – объясняет Себбан.
Разноцветный свет преломляется от приземистого витражного кресла в просторной гостиной с трапециевидным лакированным шкафом и изогнутой, похожей на драгоценный камень мебелью ярких оттенков и контрастных текстур.
Uchronia подвесила над головой молочно-голубую люстру из муранского стекла и завесила окна от пола до потолка шторами цвета омбре.
“Стены перекликаются со шторами и также обработаны – и это технический подвиг – градациями цвета”, – говорит архитектор.
В алькове возвышаются серебристые полки, на которых выставлены различные украшения, создающие впечатление открытой шкатулки для драгоценностей.
“Если формы квартиры напоминают о ювелирном мире, то материалы и цвета также заимствованы из него”, – говорит Себбан.
В одноместной спальне студия взяла пример с волнистых полос оникса при создании каркаса кровати на заказ, отделанного плюшевой обивкой, чтобы сочетаться с узорчатым ковром в комнате, а на двух столбиках разместили алебастровые лампы.
В другом месте комнаты Uchronia поставила туалетный столик Ettore Sottsass с эффектной резьбой и маркетри в тон книгам, а также кресло в форме яйца, выполненное из блестящего красного пластика и имеющее “космические линии”.
“Очень сложно выбрать любимое место в этой квартире, потому что каждое пространство имеет свою индивидуальность и цвет”, – говорит Себбан. “Но если я что-то и люблю в этой квартире, так это витраж, ведущий на кухню”.
Изогнутое окно было уже существующей особенностью квартиры, но студия сделала его на заказ, установив стеклопакеты конфетного цвета.
“Это создает место прохода, которое не подвластно времени, как маленькое убежище”, – говорит архитектор.
Цветное стекло – мотив, присутствующий во всей квартире, включая асимметричные бокалы для вина и коктейлей пастельных тонов, похожие на драгоценные камни.
“Игривые и противоречивые сочетания цветов, органические и геометрические линии, богатое сочетание текстиля и стекла объединяются в хроматическую шкатулку, наполненную драгоценными камнями”, – говорит Себбан. “Каждая деталь была продумана, отполирована и огранена”.
В других районах Парижа французский архитектор Софи Дрис ранее отремонтировала квартиру эпохи Хаусмана для клиентов, которые “очень любят цвет”, а бюро Hauvette & Madani добавило роскошную винно-красную кухню к жилью в районе République.
Автор фотографий – Феликс Доль Майо.