The Sims уже более двух десятилетий позволяет игрокам воплощать свои фантазии в области архитектуры и дизайна интерьера. Джейн Энглфилд выясняет, как создатели культовой видеоигры, имитирующей жизнь, следят за меняющимися тенденциями.
“Люди смеются, когда я упоминаю игру The Sims, но она сыграла огромную роль в планировании пространства и стала ключевым фактором того, как и почему я оказался в той сфере дизайна интерьера, которой занимаюсь”, – рассказал Dezeen стилист и редактор интерьеров Рори Робертсон.
“The Sims давала людям возможность почувствовать, что такое дизайн”, – размышляет он. “Вы могли быть как экстравагантными и возмутительными, так и ограниченными в своих возможностях”.
Созданная в 2000 году американским игровым дизайнером Уиллом Райтом, The Sims – это видеоигра, в которой игроки создают человеческих персонажей – или “симов” – и строят их виртуальные дома и жизни с нуля, удовлетворяя их потребности и желания.
Четыре итерации основной игры и десятки тематических расширений, посвященных университету, воспитанию детей и жизни в коттедже, сделали The Sims одной из самых продаваемых видеоигр всех времен.
“Она действительно доступна”
Архитектура и дизайн интерьера с самого начала были важной частью игры The Sims.
Создав в 1989 году градостроительную игру SimCity, которая, как считается, вдохновила целое поколение градостроителей, Райт изначально был мотивирован на разработку The Sims после того, как потерял свой дом во время пожара в Окленде в 1991 году в Калифорнии.
По словам одного из первых арт-директоров игры Чарльза Лондона, ранние проекты были предназначены для архитектурной игры, а переход к ориентации на людей был относительно поздним дополнением к концепции.
Однако дизайн остался основной частью предложения, и в интерфейсе есть инструменты, позволяющие игрокам мгновенно возводить постройки, украшать и обставлять их, используя обширный инвентарь предметов.
“Она очень доступна, поэтому я думаю, что многие люди увлекаются ею, даже не осознавая, что они играют с архитектурой и пространством”, – говорит эксперт по видеоиграм и историк Холли Нильсен.
“В то время как для начинающих дизайнеров это была просто находка, для людей, не особо разбирающихся в интерьерах и архитектуре, это также была прекрасная возможность оттянуть время и побаловаться”, – вторит Робертсон.
Со времен оригинальной The Sims игрокам был доступен широкий набор опций в соответствии с их вкусами и воображением.
Возможности варьировались от минималистичных бунгало с нейтральной мебелью до более диковинных жилищ, таких как замки, украшенные обоями с далматинским принтом, или джакузи, припаркованные посреди нескольких гостиных.
“Мы возьмем любой источник”
Команда, стоящая за этими возможностями, рассказала, как они заботятся о том, чтобы архитектура и варианты дизайна интерьера оставались свежими и современными с каждой новой игрой серии.
“Так как мы играем о реальной жизни, каждый раз, когда мы выходим за дверь, мы черпаем вдохновение, просто глядя на то, что находится в нашем непосредственном окружении”, – рассказала Dezeen дизайнер игры Джессика Крофт.
Арт-директор Майк О’Коннор добавил, что он и его команда изучают реальный мир и Интернет в поисках актуальных ссылок.
“Мы возьмем любой источник”, – сказал он. “Мы ищем шаблоны. Если мы начинаем видеть круглую мебель, или букле, или еще какую-нибудь тенденцию, (мы спрашиваем), не ушла ли она уже?”
“Интернет не стирает старые идеи. Поэтому мы смотрим, есть ли тенденция, сохранилась ли она, применима ли она к тому, что мы делаем сейчас?”
Мебель и техника в игре регулярно пересматриваются с течением времени, чтобы отразить культурный и технологический прогресс в реальном мире, объясняет Крофт.
“В Sims 2 (вышедшей в 2004 году) я бы не удивилась, если бы там был стационарный телефон – и уж точно нет стационарного телефона ни в моем собственном доме, ни в Sims 4”, – говорит она.
“Даже такие вещи, как VR (виртуальная реальность), еще не существовали во времена The Sims 2, поэтому такие вещи, как VR-консоли, компьютеры – мы только что добавили компьютеры с двумя мониторами, и светодиоды теперь есть в большинстве семей”, – продолжает она.
В свою очередь, О’Коннор признал, что команда удивительно глубоко погрузилась в изучение того, как меняются интерьеры.
“За время существования игры вы увидите эволюцию”, – сказал он. “Электроника – это, пожалуй, самая большая категория (изменений). Даже то, как люди используют телевизоры, как они их размещают, изменилось”.
Идея, говорит Крофт, заключается в том, чтобы игроки The Sims чувствовали тесную связь с миром, который они строят для своих симов.
“Самое интересное для меня – это возможность позволить игрокам создавать истории, которые им близки”, – говорит она. “То есть искать возможности, чтобы игроки почувствовали, что их видят”.
“Элемент свободы и развития фантазии”
Но, как отмечает Нильсен, есть еще один аспект в архитектуре и возможностях дизайна игры, который является главным в ее привлекательности.
“В одном смысле она отражает жизнь общества, а в другом – это стремление”, – говорит она.
“В игре The Sims есть элемент свободы и фантазии”, – продолжает она. “Владение домом – это то, что многим из нас не светит”.
Как и в реальной жизни, все, что вы строите или покупаете в The Sims, имеет свою стоимость.
Однако, в отличие от реальной жизни, ввод “motherlode” в строку чит-кода The Sims немедленно добавит на банковский счет вашего сима здоровые 50 000 симолеонов, что сделает роскошный диван легкодоступным.
Эта возможность остается главной в ностальгии Робертсона по игре The Sims, когда он был молодым будущим дизайнером интерьеров.
“Стоило дважды щелкнуть по графике The Sims на рабочем столе Microsoft, и многокомнатный особняк не стоил ничего, чтобы его спроектировать”, – говорит он.
С годами этот элемент стремления становился все более значительной частью коммерческой модели The Sims.
К The Sims 4, например, прилагаются 19 покупаемых “Наборов вещей”, которые расширяют выбор предметов, доступных для покупки, включая “Идеальное патио”, “Крутую кухню” и один, основанный на продукции миланского модного бренда Moschino.
И последний из более обширных пакетов расширения – For Rent, который позволяет игрокам строить арендные дома, где одни симы являются хозяевами, а другие – арендаторами.
В игре арендодатели сталкиваются с различными реальными проблемами, включая возможность образования токсичной плесени в их недвижимости – хотя, в отличие от реального мира, функция плесени может быть включена или выключена.
Инклюзивность также становится все более важным элементом игры The Sims: теперь в ее состав входят опции выбора сексуальной ориентации симов, например.
По мнению Нильсена, в этом кроется важный основополагающий элемент широкой популярности игры – а также одна из причин, по которой она оказала такое сильное влияние на дизайн интерьера.
“Не было ощущения, что она нацелена на кого-то”, – объясняет она. “Одна из вещей, о которой часто говорят люди, – это то, что в игре очень много женщин”.
“Для меня это был большой переломный момент – возможность не только создавать пространства, но и играть с людьми внутри них. Это было похоже на социально приемлемый способ играть в кукольные домики”.
Изображения любезно предоставлены Electronic Arts.
Dezeen In Depth
Если вам нравится читать интервью, мнения и статьи Dezeen, подпишитесь на Dezeen In Depth. Эта рассылка, отправляемая в последнюю пятницу каждого месяца, предоставляет единое место для чтения историй о дизайне и архитектуре, скрывающихся за заголовками газет.