Дизайнер интерьеров Тара Бернерд сотрудничала с местными ремесленниками при оформлении просторных номеров отеля Maroma в Ривьера-Майя, Мексика, которые были отремонтированы в стиле асьенды.
Отель Maroma, A Belmond Hotel, расположенный в белых лепных объемах на прибрежном участке между пышными джунглями и Карибским морем, был отремонтирован в начале этого года, но сохранил большую часть своей архитектуры в традиционном стиле.
Бернерд и команда местных ремесленников задумали эклектичные интерьеры, отражающие строения, увенчанные палапами, и создали на заказ ряд изогнутой мебели и украшений.
“Сами здания органичны по форме, и изначально они были расположены в соответствии со священной геометрией майя”, – рассказала она Dezeen.
“Мы стремились сохранить и подчеркнуть красоту оригинального характера отеля”.
Среди предметов, изготовленных на заказ, – более 700 000 плиток, расписанных вручную и изготовленных керамистом Хосе Ноэ Суро из глины, добытой в мексиканском регионе Халиско.
Плитка покрывает полы во всех 72 номерах, которые отличаются шкафами из ротанга и аморфными деревянными предметами мебели – 80 процентов из них были вырезаны вручную.
Ремесленник Макс Кублайлан выдул стеклянные бра с луковицами, которые украшают все комнаты и напоминают светящиеся драгоценные камни.
“Было очень приятно работать с местными мастерами, которые воплощали наши проекты в жизнь, а сам процесс больше походил на беседу между мастером и дизайнером, каждый из которых вдохновлял и иногда бросал вызов другому”, – размышляет Бернерд.
Вход в каждую комнату для гостей также украшен индивидуальными керамическими расписными табличками, созданными по мотивам традиционных карт Lotería, которые используются для игры, похожей на бинго в Мексике.
“Мы создали многослойный дизайн помещений, привнеся в него насыщенные цветовые оттенки с помощью плиточных или мозаичных полов, использования декоративной плитки на стенах и дадо, а также подушек и тканей”, – объясняет Бернерд.
Два ресторана Maroma выполнены в схожем дизайне, с такими акцентами, как подвесные светильники из ротанга и столы с текстурированными ножками, напоминающими стволы деревьев.
Открытая кухня, полностью облицованная глазурованной керамической плиткой карамельного оттенка, приютилась в углу ресторана Woodend, а в Casa Mayor расставлены горшки с растениями, раскрашенные вручную.
По всему отелю пещерные альковы также были украшены индивидуальными интерьерами из камня, глины, дерева и натуральных волокон.
“Расположение и планировка были ключевыми моментами, и я особенно горжусь тем, как нам удалось переосмыслить ранее малоиспользуемые площади и создать баланс между уникальными, драматическими пространствами и более уютными, слегка скрытыми зонами”, – говорит Бернерд.
Традиционные юкатанские двери с плотными деревянными рамами и люстры, сделанные из гроздьев морских раковин, были выбраны в соответствии с обстановкой Maroma.
Центральный бассейн отеля был обновлен с помощью бирюзовой плитки Sukabumi, изготовленной вручную из вулканического камня и имитирующей кеноты – заполненные водой карстовые воронки, образовавшиеся в результате обрушения известняка, – которые встречаются на полуострове Юкатан.
“По сути, мы хотели создать что-то, что было бы безмятежным и создавало ощущение шикарного дома”, – говорит дизайнер.
“Мы также черпали вдохновение в традиционном стиле гасиенды, чтобы создать расслабленную, почти жилую атмосферу на всем курорте и вызвать ощущение связи, единства и потока между всеми зданиями общественной зоны”, – заключила она.
Британский дизайнер является основателем лондонского архитектурно-интерьерного бюро Tara Bernerd & Partners.
В Мексике местные фирмы Productora и Esrawe Studio оформили отель в Сан-Мигель-де-Альенде плоскостями зеленой плитки. Архитектор Альберто Калач добавил серию сводчатых кирпичных арок к курортному комплексу в Оахаке.
Фотографии предоставлены компанией Belmond.