Этот павильон, спроектированный архитектурным бюро Semester Studio для мебельной выставки в Шанхае, был построен полностью из материалов, которые были разделены и возвращены к источнику после выставки.
Павильон Temporary Storage Garden был создан Semester Studio для презентации производителя мебели Camerich на Китайской международной мебельной выставке 2023.
Вместо демонстрации последних коллекций Camerich хотела подчеркнуть свою приверженность принципам социальной и экологической устойчивости, которые легли в основу новых исследовательских и производственных кампусов в Китае.
Павильон был организован вокруг центрального сада, который напоминал о ландшафтных кампусах бренда и давал посетителям возможность передохнуть посреди шумной ярмарки.
Для строительства конструкции использовались материалы с производства Camerich, которые не подвергались изменениям и были промаркированы с указанием их происхождения и места назначения, чтобы облегчить логистику их возвращения после выставки.
“Мы поставили перед собой простую задачу – добиться безотходного производства при реализации переходной конструкции”, – говорит студия Semester, добавляя, что ее дизайн предлагает альтернативу типичным выставочным стендам, которые обычно выбрасываются после короткого периода использования.
“Павильон задуман как временное хранилище материалов, изъятых из сложных цепочек поставок и производственных линий мебельной фабрики”, – говорится в сообщении.
“Заимствованные материалы тщательно уложены, чтобы избежать повреждений, что позволяет вернуть их к первоначальному использованию после демонтажа”.
Основание павильона было сделано из досок ясеня, скрепленных оранжевыми стяжными ремнями и трещотками, чтобы создать устойчивую пространственную раму без необходимости использования винтовых креплений.
Рулоны ткани для обивки диванов Камериха были использованы в первоначальном виде длиной 100 метров для создания драпированных штор над деревянным основанием без необходимости их разрезания.
Временный сад стал местом проведения выставки семи архитектурных макетов, демонстрирующих проекты объектов компании Camerich в Пекине и Цзясине.
Модели были выставлены на деревянных ящиках, в которых они перевозились, и которые затем были использованы для возвращения. На выставке также были представлены исторические фотографии кампусов, а также изображения и чертежи строительных объектов.
Целевые лампы, используемые для освещения дисплеев, были позаимствованы из Пекинского кампуса, а линейные светильники, обеспечивающие окружающее освещение, были отправлены на фабрику в Цзянсине для использования в качестве дополнительного освещения.
Деревья, растения и гравий в саду также были отправлены в Цзясин, чтобы стать частью ландшафтного дизайна кампуса. Все кленовые деревья и растения с корнями были упакованы в питомнике, чтобы их можно было перевезти и пересадить.
Концепция размещения сада в центре выставочного пространства была продиктована креативным кампусом Camerich в Пекине, где есть сад, через который проходят сотрудники, перемещаясь между различными зданиями.
В рамках выставки компания Camerich выпустила специальную газету из переработанной бумаги и экологически чистых чернил, в которой была представлена информация о планировании новых кампусов, а также об идеях устойчивого развития и социальной ответственности.
После выставки Semester тесно сотрудничала с Camerich, отслеживая, как материалы были возвращены и повторно использованы. Студия утверждает, что 92 процента затрат на материалы были возмещены, что составило 84 000 фунтов стерлингов из 94 000 фунтов стерлингов, затраченных на производство.
Павильон также был повторно установлен на двух последующих выставках других компаний, что принесло клиенту доход от аренды и позволило оптимизировать использование материалов до их возвращения на склад.
Дизайнеры также предположили, что павильон повлиял на другие бренды, которые стали свидетелями его успеха: подобные павильоны на тему устойчивого развития появятся на следующей выставке China International Furniture Fair.
“Идея использования “заимствованных” материалов вдохновила других дизайнеров в этой отрасли на то, чтобы лучше понимать, сколько строительного мусора образуется, и более тщательно подходить к выбору метода строительства и материалов”, – добавили они.
Сад временного хранения попал в лонг-лист Dezeen Awards 2024 в категории “Инсталляционный дизайн”, наряду с проектами, среди которых полностью деревянный храм со шпилем высотой 24 метра, созданный дизайнерами Элой Мадеж и Ридом Финли для фестиваля Burning Man.
Ранее Камерих работал с архитектором Альваро Сизе, лауреатом Притцкеровской премии, над павильоном, покрытым алюминиевой фольгой, для его презентации на Китайской международной мебельной выставке 2019 года.
Студия Semester была основана Манусом Люном, Вентином Го и Юнь Фу во время их обучения в Гарвардской высшей школе дизайна. Офисы студии расположены в Бостоне и Гонконге, и ее цель – привнести в свои международные проекты игривый и экологичный подход.