Местная компания Note Design Studio отремонтировала квартиру 1920-х годов в Стокгольме, добавив звукопоглощающие мраморные полы, лепнину, созданную по мотивам карниза здания, и мебель, сделанную на заказ.
Студия отремонтировала квартиру, расположенную в здании, спроектированном архитектурной студией Höög & Morssing в начале 1920-х годов, чтобы создать интерьер, который “мог бы сойти за оригинал”, говорится в сообщении.
Студия внесла значительные изменения в планировку квартиры площадью 350 кв. м в рамках реконструкции Habitat 100.
“Самые большие изменения коснулись практических помещений и комнат для приема гостей”, – рассказал Dezeen архитектор студии Note Design Йеспер Меллгрен. “Вход был ужасно тесным по сравнению с размерами квартиры, поэтому мы изменили план этажа, чтобы создать просторный атриум с четкими указаниями, как ориентироваться в квартире”.
Note использовали серое дерево, чтобы обозначить личные пространства в квартире и отделить их от атриума, опустили потолок и убрали полы, чтобы создать лучшую акустику.
“Чтобы достичь ожидаемого уровня акустических улучшений, пришлось снять все полы, чтобы укрепить балки и уложить 100 тонн мраморного щебня”, – говорит Меллгрен.
“Затем мы залили новый пол во всей квартире, чтобы приклеить на него новые деревянные и мраморные полы. Для потолков нам пришлось создавать новые, оторванные от первоначальных плит”.
Дом, в котором находится квартира, расположен в центре Стокгольма и был построен в эпоху шведской грации – романтического, изысканного стиля 1920-х годов.
С точки зрения дизайна интерьеров “Шведская грация” была “в значительной степени связана с архитектурным променадом – реализацией новых находок при изучении планировки”, – объясняет Меллгрен.
Студия дизайна Note Design Studio придерживалась этой идеи при реконструкции Habitat 100, где также присутствуют многочисленные отсылки к окружающим зданиям.
“Прогулка по квартире – это путешествие в мир открытий, где каждое пространство обладает уникальными качествами, влияющими на его дизайн”, – объясняет Меллгрен.
“Мы многое позаимствовали из ближайшего окружения, чтобы найти очевидные отсылки к стилю здания и его контексту”, – добавил он.
“Например, крышки радиаторов – это балконные перила соседнего здания, потолочные карнизы похожи на карнизы здания, а узоры на полу вдохновлены орнаментом входных дверей в этом районе”.
Студия использовала палитру материалов из мрамора и различных пород дерева, чтобы создать спокойную атмосферу в квартире и сочетать ее с другими материалами, используемыми в здании.
Шведский мрамор Ekeberg и Brännlyckan был использован в некоторых квартирах в знак уважения к общей лестнице, которая облицована итальянским мрамором.
Дерево также использовалось во всех квартирах. “В качестве контраста для общественных помещений и спален мы использовали дуб, чтобы привнести тепло и спокойствие”, – говорит Меллгрен. Чтобы добиться нужного цвета, студия окрасила дуб.
“Две ценные породы дерева, махагони и венге, обводят дубовые полы с поперечным рисунком, имитируя традиционную шведскую укладку пола”, – добавил архитектор.
Студия Note Design также стремилась к тому, чтобы мебель, выбранная для Habitat 100, добавила “еще один слой”.
“Нам повезло, что нам доверили спроектировать много мебели на заказ для разных помещений: тумбочки, столы, зеркала, столы и умывальники, что дало нам больше контроля в создании яркого целостного выражения”, – говорит Меллгрен.
Для создания градиентов света и тени на стенах студия использовала светодиодные ленты, спрятанные под потолочными карнизами.
Цель проекта Habitat 100, названного так потому, что он был разработан почти ровно через сто лет после завершения строительства, заключалась в том, чтобы здание никогда не было снесено.
“Этот проект в значительной степени направлен на то, чтобы восстановить резиденцию, сделав ее подлинной и соответствующей ее оригинальной архитектуре”, – говорит Меллгрен.
“Главная цель состоит в том, чтобы эти детали интерьера никогда не были снесены или заменены, оставаясь при этом личными для клиента и исследовательскими для нас в поисках современного интерьера, который был возможен 100 лет назад”.
Среди последних проектов студии Note Design – ресторан в историческом здании стокгольмского общепита и винный бар в теплых тонах, совмещающий в себе офис.
Студия также разработала ряд предметов мебели и освещения, включая обтекаемую подвесную лампу Sprinkle для Zero Lighting.
Фотографии предоставлены студией Note Design Studio.