Решетчатая стена с решеткой Этторе Соттсасса и скульптурная зеленая лестница характеризуют этот голландский дом 1920-х годов, который Интерьерная фирма DAB Studio спроектировала , отсылающий к Амстердамской школе.
Жилище, получившее название Collectors Home, отличается сложной кирпичной кладкой и витражами, характерными для Амстердамской школы – движения 1910-1920 годов, которое уделяло одинаковое внимание архитектуре и внутреннему дизайну здания.
Местная компания DAB Studio отреставрировала интерьеры амстердамского дома, отразив его корни и добавив современные штрихи.
“Здание датируется примерно 1929 годом и было спроектировано Эдуардом Куйперсом”, – рассказала Dezeen соучредитель студии Лотте Брунс.
“Его студия считается родоначальником Амстердамской школы, потому что лидеры этого стиля, Мишель де Клерк, Джоан ван дер Мей и Пит Крамер, сформировались в его офисе”, – добавила она.
Команда увеличила и перекомпоновала камин в гостиной, выполненный в нейтральных тонах, с плавными, утонченными углами – “узнаваемая отсылка к Амстердам School”, по словам Брунса.
Каминная горловина была специально смещена от центра и украшена модернистскими дисками из черного мрамора, которые перекликаются с округлыми бра, расположенными на мраморной стене из красного дерева.
Хотя дизайн стены был изначально создан основателем Memphis Group Соттсассом для Alpi в 1980-х годах, решетчатое расположение дерева напоминает “окна-лестницы”, характерные для архитектуры Амстердамской школы, объясняет Брунс.
Узнаваемый стул Wassily Chair дизайнера Баухауза Марселя Брейера стоит напротив скульптурного, низко наклоненного кофейного столика и темно-красного шезлонга Gubi, впервые созданного в 1951 году.
“Любовь клиентов к модернизму и постмодернизму стала отправной точкой для нашего исследования, – говорит Брунс.
DAB Studio использовала эркер дома, вставив в него громоздкую винтажную лестницу для сбора фруктов – ранее утилитарный предмет 1890 года, выкрашенный в зеленый цвет и превращенный в искусство для проекта.
“Полукруглое окно было большой проблемой, потому что оно было слишком маленьким, чтобы быть функциональным, и слишком большим, чтобы оставить его пустым”, – считает Брунс.
“Цвет лестницы дополняет витраж и зеленый фон травы и деревьев в саду”, – добавила она.
Искусство представлено во всем доме, в том числе и в отделанной деревом кухне, где настольная лампа из красной меди с мохнатой бахромой золотого цвета освещает гладкую столешницу.
Столовая, соединенная с гостиной открытой планировки, была отделана длинным столом из темного дерева, шелковыми шторами горчичного цвета и стеклянными потолочными панелями, изготовленными на заказ.
“В интерьере царит свободный, творческий дух, в котором каждый элемент может стоять сам по себе и восприниматься как искусство”, – заключил Брунс.
Основанная в 2016 году Лотте и ее партнером Деннисом Антонио Брунсом студия DAB ранее преобразила полы и потолки кухни в семейном доме в Звааге, Нидерланды, используя два вида древесины.
Студия Modijefsky, также расположенная в Амстердаме, создала современный семейный дом внутри местного дийкхуса – традиционного голландского жилища, расположенного рядом с дамбой.
Автор фотографий – Алиса Месгуич.