Стокгольмская дизайн-студия Bofink Design Studio превратила здание аукциона скота Börshuset в клуб для членов клуба, обновив его интерьер в стиле Jugend фанерными панелями, напоминающими шкуры животных.
Здание 1912 года постройки, расположенное в историческом мясном районе Стокгольма Слактусомродет, в 1980-х годах подверглось значительной реконструкции, но в результате реконструкции, проведенной Bofink Design Studio, были выявлены его оригинальные детали.
“За всеми слоями краски, пластика, линолеума, тканевых обоев, стяжки пола и гипсокартонных стен скрываются такие прекрасные поверхности, как полы из терраццо, кафельная плитка, настенные фрески и деревянные панели”, – рассказала Dezeen архитектор интерьеров Дженни Аскенфорс.
Главный зал здания Börssalen площадью 140 квадратных метров был предназначен для торговли скотом, но практически не использовался по своему первоначальному назначению и был быстро переоборудован в столовую для рабочих.
“На протяжении многих лет в здании размещался полицейский участок с тюремными камерами, а также банк, почта, гостиница и ресторан”, – говорит Аскенфорс.
Студия провела ряд работ, чтобы восстановить здание площадью 3 600 кв. м по первоначальному проекту архитектора Густава Викмана в стиле югенд – немецкого ответвления движения модерн.
“Мы сняли один уровень пола в старом Бёрссалене, чтобы воссоздать высоту двойных потолков и открыть прекрасные окна в форме бычьего глаза, спрятанные в небольших комнатах на верхнем этаже”, – говорит Аскенфорс.
“Мы также обнаружили несколько старых фресок вокруг окон, которые были тщательно восстановлены”.
Проект студии Bofink Design сохранил часть верхнего этажа Börshuset, воссоздав оригинальный бельэтаж.
Он был отремонтирован для размещения клуба для членов клуба и рабочего пространства A House, а интерьер был разработан на основе дизайнерского задания компании и ее креативного директора Ричарда Хаммарскиольда.
Винтовая лестница из патинированного металла соединяет главный зал с верхним этажом, где студия добавила балконную балюстраду из металла, вырезанного лазером.
“Мы оставили лестницу на некоторое время под открытым небом, что придало ей красивую патинированную поверхность”, – говорит Аскенфорс. “Старые гостиничные номера на верхнем этаже сохранили свою планировку и теперь служат офисными помещениями. Банковские хранилища превратились в небольшие конференц-залы”.
При выборе материалов для интерьера студия Bofink Design Studio опиралась на промышленную историю окрестностей.
“Стены в коридоре расписаны вручную и напоминают стены, покрытые плиткой, которые часто встречаются в районе Слактусомродет, а в пространстве Börssalen использованы панели из формованной фанеры, напоминающие растянутые шкуры животных”, – говорит Аскенфорс.
Среди других материалов, использованных в интерьере, – нержавеющая сталь, бетон, плитка, терраццо, зеркало, дерево, пробка и кожа. Студия также намеренно оставила большую часть интерьера в необработанном виде.
“Часть старой деревянной обшивки была обнаружена за гипсовыми плитами – она была сохранена в том состоянии, в котором мы ее нашли, чтобы подчеркнуть ее историю”, – говорит Аскенфорс.
“Тканые обои были сорваны, но не заштукатурены, что говорит нам о течении времени”, – добавила она.
“Необработанные стены стали архитектурной картой, одновременно создавая контраст и придавая пространству характер”.
Природа и животные послужили вдохновением для создания цветовой палитры интерьера, в которой много теплых коричневых, загорелых и красных оттенков.
“Луговой зеленый, красный цвет бычьей крови, коричневый цвет коровьей шкуры, желтый цвет масла, белый цвет молока, цветочные луга, оранжевый цвет клевера и земляные цвета, которые напоминают о скоте и природе”, – говорит Аскенфорс.
Наполнив пространство винтажной мебелью, приобретенной совместно с винтажной студией Temporärt, Bofink Design Studio подчеркнула важность прошлого здания как источника вдохновения.
“В качестве девиза мы выбрали “мускулистый югенд”, поэтому мы долго искали дизайн, подчеркивающий историю здания”, – говорит Аскенфорс.
“Отличной находкой стали настенные светильники в пространстве Börssalen, которые мы обнаружили во время поездки в Нидерланды”.
Тема животных продолжается в мебели, которая должна напоминать о скоте, когда-то содержавшемся на соседней территории.
“Звериные”, пухлые диваны из кожи с анималистическими и мощными характеристиками; массивные деревянные кресла, обитые шкурами животных, органические формы, гнутая древесина; стулья и столы в стиле югенд и гигантские растения, чтобы привнести внешний мир и отдать дань уважения домашнему скоту”, – говорит Аскенфорс.
A House частично принадлежит застройщику Atrium Ljungberg, который перестраивает район мясокомбината, окружающий Бёрсхусет, а также является инициатором создания “самого большого в мире деревянного города” Stockholm Wood City.
Также в Стокгольме компания 3XN недавно спроектировала ступенчатое здание со спиралевидным “инновационным центром”.
Автор фотографий – Виктор Тягт.