Лиссабонская студия дизайна интерьеров Bacana Studio взяла пример с прибрежных традиций Португалии при создании интерьеров ресторана Anfibio по проекту Жоана Луиса Каррилью да Граса.
Ресторан, расположенный вдоль реки Тежу, был спроектирован таким образом, чтобы “объединить двойственность моря и суши”, – рассказали Dezeen в студии интерьеров.
В ресторане, получившем название Anfibio, что в переводе с латыни означает “амфибия”, то есть подходящий как для суши, так и для воды, подают как местные морепродукты, так и “деревенские продукты”.
Ресторан расположен в павильоне со стеклянными стенами, спроектированном местной архитектурной студией João Luís Carrilho da Graça вдоль реки Тежу, а его интерьеры были разработаны с учетом расположения на берегу реки и “ослепительных отражений солнца на воде”.
В ресторане площадью 500 кв. м, который по вечерам используется как ночной клуб, деревянный пол был окрашен в “водянисто-зеленый” цвет, а на потолке использована зеркальная ткань для отражения и преломления света.
“Архитектура здания стремится слиться с рекой и отразить город Лиссабон”, – говорит основательница Bacana Studio Ингрид Апарисио.
По мнению студии Bacana, открытая планировка и потолки высотой пять метров создали проблему освещения и акустики.
В результате студия сосредоточилась на “создании визуального и функционального интереса с нуля” с помощью декоративных элементов, освещения и архитектурных элементов, поднимающихся от пола.
“Именно освещение формирует и определяет пространство”, – объясняет Апарисио. “Мы разработали концепцию, в которой освещение исходит от мебели, создавая интимные пространства и избегая ощущения, что вы находитесь в огромном и холодном помещении”.
Небольшие настольные лампы с латунным абажуром и дугообразные светильники из латуни и стекла, сделанные по подобию антенн водных обитателей, обеспечивают рассеянное освещение каждого стола и объединяют пространство.
Посетителей встречает криволинейный “змеиный диван”, который делит ресторан на две зоны – интимную зону с небольшими столиками с одной стороны и более общую зону с большим 10-местным столом с другой.
“Дизайн призван побудить вас раскрепоститься, поэтому органические формы диванов, столов и стульев создают интересный поток в пространстве”, – объясняет Апарисио.
По обе стороны от интимной зоны расположены длинные 20-местные общественные столы. Студия спроектировала их с целью отдать дань уважения духу традиционных рыбных рынков Лиссабона, служащих “символическим кивком в сторону совместного обеденного опыта, развивающегося в таких живых и общительных местах”.
Пост официанта и барная стойка из дерева, плетеной лозы и латуни отделяют кухню от обеденной зоны.
Две длинные полосатые скамьи, расположенные спинками друг к другу, ведут на террасу, “разделяя обширную планировку ресторана на более интимные секции”.
Терраса, с которой открывается вид на порт и город Лиссабон, призвана “передать суть аутентичного пляжного клуба”.
На стенах, обивке и мебели были использованы полоски, напоминающие о португальских рыбацких домиках и прибрежных тентах.
Среди других ресторанных интерьеров, недавно представленных на сайте Dezeen, – ресторан в Мехико, расположенный вокруг бара в виде перевернутой пирамиды, и переоборудованный норвежский ресторан, покрытый отреставрированными картинами.
Фотографии выполнены Филипе Нето.