Студия Aisslinger превращает исторический берлинский арт-сквот в Fotografiska Berlin

В бывшем универмаге, ставшем знаменитым приютом для художников, теперь разместился берлинский музей фотографии Fotografiska, интерьер которого был разработан немецким дизайнером Вернером Айсслингером.

Когда-то это здание было вторым по величине торговым пассажем в Берлине, но сейчас оно наиболее известно как Кунстхаус Тахелес, дом коллектива художников Тахелес, которые занимали его с 1990 по 2012 год.

Fotografiska Berlin экстерьер
Fotografiska Berlin находится в здании бывшего Кунстхауса Тахелес. Фото предоставлено Патрицией Паринежад

Берлинский офис Айсслингера, Studio Aisslinger, превратил бывшие помещения для художников в новое место для Fotografiska, у которой также есть помещения в Нью-Йорке, Шанхае, Стокгольме и Таллинне.

После масштабной реконструкции, проведенной архитекторами Херцогом и де Мероном, здание было расширено за счет пирамидообразной крыши, добавлены квартиры и офисные помещения.

Интерьер Fotografiska Berlin
В помещении сочетаются выставочные галереи и гостеприимные пространства. Фото предоставлено Патрицией Паринежад

Модель Fotografiska, являющейся коммерческой организацией, отличается от других музеев и галерей тем, что в ней выставочные площади сочетаются с гостеприимством.

Fotografiska Berlin работает до 11 вечера, позволяя посетителям совмещать посещение выставки с ужином или напитками.

Дизайн отвечает этому: помещения оформлены в духе клуба для членов клуба. Здесь семь этажей, включая ресторан, два бара, кафе, пекарню, магазин и бальный зал.

Выставочные галереи Fotografiska Berlin
Исторические граффити сохранились по всему интерьеру. Фотография предоставлена Николо Ланфранки

“Это сложный космос, напоминающий большой отель, только с выставками, а не с ночлегом”, – объясняет Айсслингер.

“Такой дом не живет только за счет продажи билетов. Если бы вы хотели этого, вам пришлось бы рассчитывать на государственную помощь”, – продолжил он.

“Но здесь все должно быть иначе. Вот почему многочисленные зоны общественного питания и проведения мероприятий играют очень важную роль”.

Fotografiska Берлинский кафебар
Кафе и бар на первом этаже с бархатными кабинками для сидения. Фотография предоставлена Патрицией Паринежад

Айсслингер говорит, что целью было создать интерьеры, которые бы сплели воедино различные слои истории здания.

Здание, расположенное на углу Ораниенбургерштрассе и Фридрихштрассе, было впервые открыто в 1909 году как пассаж Фридрихштрассе.

В последующие десятилетия здание неоднократно перепрофилировалось – во время нацистского режима оно служило штаб-квартирой Немецкого трудового фронта и корпуса СС – и должно было быть снесено до того, как в него въехала группа Tacheles.

В качестве Кунстхауса Тахелес здание стало символом эпохи после воссоединения, заполненное масштабными граффити, которые теперь защищены ордерами на консервацию.

Берлинский магазин Fotografiska
В магазине-музее сохранилась оригинальная напольная плитка универмага. Фото предоставлено Патрицией Паринежад

“Мы постарались, чтобы историческая составляющая засияла в новом использовании”, – говорит Айсслингер.

“Важно было дать веществу возможность дышать. Но это не значит, что мы обрамляем старые стены и рисунки, похожие на граффити, и освещаем их прожекторами. Это скорее вопрос осторожного подхода”.

Fotografiska Берлин граффити
Дизайн студии Aisslinger стремится к балансу между старым и новым. Фотография предоставлена Николо Ланфранки

Многие помещения характеризуются тщательным балансом между сырыми, промышленными материалами и более удобными, роскошными элементами, включая декоративные лампы и тяжелые ткани с узорами.

Ресторан Verōnika на четвертом этаже является ключевым примером этого.

Verōnika - это ресторан, организованный вокруг центрального бара.
Verōnika – это ресторан, организованный вокруг центрального бара. Фотография предоставлена Николо Ланфранки

Одно из самых известных произведений искусства, изображающее бывшего канцлера Германии Ангелу Меркель с прической “ирокез”, разместилось в частном обеденном зале с мебелью из массива дерева и бархатной обивкой.

На первом этаже царит непринужденная атмосфера. В кафе-баре рифленая плитка и изогнутые банкетки из кожи и бархата, а в магазине – оригинальная напольная плитка и стеллажи из стали и дерева.

Бар Verōnika
Промышленные материалы сочетаются с мягким освещением и узорчатыми тканями. Фото предоставлено Патрицией Паринежад

Уровень вмешательства варьируется в зависимости от характера каждого помещения.

Легкие штрихи были приняты для грандиозного бального зала двойной высоты, известного как Золотой зал, который использовался Ташелями в качестве театральной площадки.

Иной подход потребовался для бара “Клара”, расположенного под новой крышей в форме пирамиды. Из него открывается панорамный вид на городской пейзаж, а зеркальные стены сочетаются с оттенками дымчато-серого, светло-голубого и фиолетового.

Fotografiska Берлинский бальный зал
Помещение бального зала ранее использовалось в качестве театра. Фотография предоставлена Николо Ланфранки

Fotografiska Berlin открылась в сентябре, хотя некоторые помещения бара и ресторана появились позже.

Некоторые критики сомневаются, что частный музей – это подходящее использование здания, которое после падения Берлинской стены стало синонимом берлинской андеграундной творческой сцены.

Айсслингер, чьи предыдущие проекты в городе включают берлинский отель 25hours Bikini, считает, что новая модель возвращает социальный дух, который стал определять Кунстхаус Тахелес.

Бар Clara в Fotografiska Berlin
Bar Clara – это пространство на крыше, откуда открывается панорамный вид. Фотография предоставлена Николо Ланфранки

“Tacheles всегда был местом для проведения мероприятий”, – говорит он. “Это всегда было нечто большее. В этом смысле можно сказать, что этот социальный аспект уже существовал в доме и что сейчас он возвращается к жизни”.

“Мы хотим смотреть в будущее и в то же время принимать прошлое, и делать это в непринужденной манере”, – добавил он. “Это очень по-берлински”.

Автор главной фотографии – Николо Ланфранки.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Все органические

В центре обеденной зоны – скульптурный стол Gabby и стулья Interlude. В гостиной отделка венецианской штукатуркой от Artstar Custom Paintworks...

Счастливый микс

В гостиной ниша обрамляет реликвийный азиатский сундук. Стены гостиной, покрытые венецианской штукатуркой, служат элегантной оболочкой для эклектичной мебели. Диван по...

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Дэвид Тулструп превращает склад 19 века в Копенгагене в апартаменты

Датский дизайнер Дэвид Тулструп отремонтировал 218-летний склад на берегу канала в Копенгагене, чтобы создать четыре квартиры, отличающиеся “спокойной роскошью”. Склад,...

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X