Архитектурная студия Studio Wok создала зеленый прилавок с ароматом спирали и тканевые панели в японском стиле для пекарни и винного бара Pan в миланском районе Аквабелла.
Студия создала интерьер закусочной, которой руководят японские шеф-повара Йоджи Токуёши и Алиса Ямада, который бы олицетворял встречу между Японией и Миланом.
“Здесь есть отсылки к японской культуре, нелитеральные и далекие от стереотипов”, – говорят в Studio Wok. “Мы стремились к более глубокому пониманию, работая над концепцией качества, как в материалах, так и в деталях”.
Центральный хлебный прилавок – “главный герой” в дизайне интерьера Pan.
По словам студии, прилавок был изготовлен из панелей стекловолоконной сетки, а его броский цвет был вдохновлен ярким зеленым цветом матча, ингредиента, широко используемого в блюдах Пана.
Стекловолокно также было использовано для создания внешней скамейки, связывающей пекарню с окрестностями.
Мы провели много исследований в поисках “бедного” материала, который можно было бы облагородить, использовав его инновационным способом”, – рассказали Dezeen в Studio Wok.
“Стекловолоконная решетка – материал, используемый в промышленности, но мало применяемый в интерьерах, и он показался нам идеальным”.
Зеленый цвет стекловолокна перекликается с вертикальными плавниками из свисающей ткани, которые украшают потолок, создавая диалог между твердыми и мягкими элементами в пространстве.
Эти подвешенные полотна ткани – современное обновление традиционного японского элемента дизайна “норэн”, что означает шторы или подвесные разделительные панели.
“Потолочные листы выполняют основную функцию – создают трехмерное покрытие, чтобы сделать обстановку более уютной, а также работают с акустической точки зрения”, – говорят в студии.
“Они создают подвешенный трехмерный мир, одновременно непрерывный и эфемерный. Кроме того, они ведут диалог с естественным светом днем и искусственным вечером”.
В ванной комнате зеленая тема продолжается: стена и раздвижная дверь оформлены полупрозрачными панелями из прессованной целлюлозы, которые закреплены на деревянной решетчатой раме.
“Мы искали полупрозрачный материал, чтобы естественный свет проходил через прихожую. Он также напомнил нам о стенах из рисовой бумаги, типичных для Японии”, – говорят в Studio Wok.
По словам дизайнера Studio Wok, эти материалы создают “зеленую монохроматическую коробку, из которой появляется монолитный элемент раковины”.
Раковина была изготовлена из натурального камня серого оттенка под названием Moltrasio.
В основном пространстве светло-серые стены и полы из цементной смолы, нанесенной вручную, усиливают ощущение света, а каштан использовался как в бледном натуральном виде, так и в черном цвете для встроенной и отдельно стоящей мебели.
В барной зоне царит более серьезная, менее игривая атмосфера, которую создает черно-каштановое дерево стоек и шкафов.
Здесь валун из грубо обработанного природного камня служит подставкой для воды, внося в пространство скульптурный элемент свободной формы.
Чтобы привязать пространство к местному району, Studio Wok спроектировала большие окна с рамами из бледного каштана, которые открывают пекарню на улицу.
Сидячие места у окон “проецируют интерьеры заведения наружу, создавая гибридное пороговое пространство между домашним и городским”, – говорят в студии.
“Наше видение палитры материалов для Pan заключалось в поиске баланса между элементами с современным и индустриальным вкусом и другими, более естественными и вневременными”, – говорят в Studio Wok.
“Это праздник Японии и ее дуализма между инновациями и духом ваби-саби”.
Studio Wok ранее проектировала огромную пиццерию и превращала сарай в загородный дом.
Автор фотографий – Симоне Босси.