Архитектурная компания Studio V представила многоквартирный дом The Green House в Лонг-Айленд-Сити, США, в основу которого легла история производства терракоты в этом районе.
Расположенный на Джексон-авеню, недалеко от набережной Нью-Йорка, 12-этажный дом включает в себя галерею, торговые помещения, 46 двухкомнатных квартир и 40 парковочных мест, расположенных на двух нижних этажах.
“(Основатель Studio V) Джей поставил перед собой цель создать дизайн, который бы указывал на будущее Лонг-Айленд-Сити, а также уважал его прошлое”, – рассказали представители студии в интервью Dezeen.
Выбранный в качестве современной интерпретации местной архитектуры с терракотовой облицовкой, британский гоночный зеленый цвет дал название зданию.
“Зеленый цвет был идеален по нескольким причинам: чтобы передать экологичность здания и как дополнительный цвет к традиционному красному (терракотовому)”, – рассказали в Studio V изданию Dezeen.
“Мы также выбрали глазурованную терракоту (отделку), которая имеет блестящую поверхность (и) оживляет нестандартные изогнутые формы и очертания, придавая фасаду глубину, отражая свет и улавливая тень”.
Studio V стремилась создать уникальное здание, черпая вдохновение в “богатой истории производства терракоты”, складах и архитектуре с красной терракотовой облицовкой, характерной для этого места.
Три смелые крупномасштабные фрески бруклинского арт-дуэта Faile контрастируют с однообразием терракотовой облицовки и ссылаются на значение Лонг-Айленд-Сити как “центра современного искусства”.
Изготовленные в Эмилии-Романье, Италия, терракотовые плитки были расположены линейно, а расстояние между ними и окнами напоминают склад.
“Мы не заинтересованы в типовом дизайне: архитектура должна переосмысливать историю и контекст объекта”, – говорит основатель Studio V Джей Валгора.
Трехэтажный вестибюль на первом этаже был спроектирован как галерейное пространство и предназначен для “розничной торговли и активного использования”, как продолжение магазинов и ресторанов, которые занимают прилегающие улицы.
Люстра Flux Chandelier, созданная бруклинской художницей Джен Льюин, освещает пространство. Ее подвески, меняющие цвет, активируются движением внизу, добавляя интерактивный элемент в здание.
Благодаря необычной трапециевидной форме участка, The Green House состоит из двух фасадов, выходящих на улицу, что позволило разнообразить терракотовые фасады.
Плетеные бронзовые сетчатые панели, скрывающие лифтовую башню и парковку, витрины магазинов и решетчатые окна образовали “две разные (но) дополняющие друг друга композиции”, выходящие на Джексон-авеню и 50-ю авеню.
Приподнятый внутренний двор, ориентированный на “потрясающий вид на Манхэттен через Ист-Ривер”, обеспечивает пространство между квартирами, чтобы они не смотрели прямо друг на друга.
В Green House есть еще два открытых пространства – общая терраса с выходом на пентхаус и частные индивидуальные террасы для жителей восьмого этажа, созданные благодаря ступенчатой планировке.
В жилом доме, работающем на электричестве, также предусмотрены конференц-залы и помещения для совместной работы, чтобы соответствовать растущим тенденциям удаленной работы.
Среди других архитектурных проектов с терракотовой облицовкой, недавно представленных на сайте Dezeen, – треугольный многофункциональный комплекс, вращающийся вокруг центральной оси, и школа, созданная по мотивам детских рисунков.
Автор фотографий – Александр Северин.
Кредиты проекта:
Архитектор: Студия V
Разработчик: Charney Companies
Генеральный подрядчик: Бродвей Констракшн
Строительные системы MEP: Эттингер Инжиниринг
Структурная инженерия: Titan Engineers