Антикварная мебель и мебель середины века сочетаются с элегантными современными шкафами в этой намеренно незаконченной квартире в Риме, спроектированной местной студией архитектуры и интерьеров 02A.
Двухкомнатная квартира принадлежит дипломату без гражданства, который попросил 02A превратить его дом в убежище, куда он мог бы возвращаться по окончании своих частых рабочих поездок.
Владельцу квартиры также хотелось иметь место для демонстрации обширной коллекции мебели и предметов ремесла, которые он накопил во время своих путешествий.
“Заказчик дал нам возможность поразмышлять над концепцией дома как места принадлежности, тем более, когда в нем не живут ежедневно”, – говорит архитектор Марко Рулли, который вместе с Томасом Гросси стал сооснователем бюро 02A.
“Проект стал путешествием в его память и чаяния через постоянный и свободный диалог”.
Апартаменты занимают 130 кв. м на первом этаже здания начала XX века в римском районе Фламинио, в нескольких шагах от Национальной галереи современного искусства и музея MAXXI.
Квартира имеет большой сад и окружена природой, расположившись между восточным берегом реки Тибр и городской растительностью холмов Монти Париоли.
Вход в квартиру ведет в гостиную, где стеклянная стена прорезает декоративный сводчатый потолок.
В прилегающей кухне этот потолок окрашен в терракотово-красный цвет и дополнен столешницами из матового гранита, а также белыми и желтыми настенными шкафами, которые дополняют оригинальное напольное покрытие здания.
На задней стенке буфета выгравирована фраза, написанная на эсперанто – универсальном языке, разработанном для международного общения в конце XIX века.
В переводе на английский она гласит: “Тот, кто тверд в своих идеях, благороден, но тот, кто способен их изменить, еще благороднее”.
Рядом с кухней находится гостиная с отреставрированным паркетным полом из массива дуба, который служит фоном для пары кожаных диванов, французских кресел в стиле ар-деко 1940-х годов и антикварного венецианского фонаря, а также подборки фотографий и скульптур.
Французские двери выходят в частный сад дома, затененный огромной пальмой и окруженный защитными лианами и растениями швейцарского сыра.
Арочный проход со встроенным книжным шкафом ведет из гостиной в более интимную обеденную зону, где над столом со стеклянной поверхностью и стульями 1950-х годов висит подвесной светильник Illan из березы от Luceplan.
Здесь также выставлены антикварная мебель и произведения искусства, в том числе работы южноафриканского художника по текстилю Игшана Адамса и меловая работа “Классная комната” камерунской художницы Паскаль Мартин Таю (Pascale Marthine Tayou).
Спальня, кабинет и две ванные комнаты квартиры отделены от остальной части плана небольшим дверным проемом.
По словам 02A, эта спальная зона была основным фокусом проекта. Спальня была задумана как сьют с небольшой открытой ванной комнатой, которая отгорожена от остального пространства дымчатыми зеркальными ширмами.
Отражающие стены ванной комнаты создают то, что 02A описывает как “нематериальный кубический объем”, маскируя ванную комнату и рассеивая свет, проникающий через три больших окна, расположенных вдоль юго-западной стороны квартиры.
Одна сторона спальни заставлена шкафами, изготовленными по индивидуальному заказу и оклеенными обоями Ukiyo от французского дизайнерского бренда Nobilis, в основу которых легли традиционные японские ксилографии.
Вторая ванная комната больше, в ней установлена подвесная керамическая ванна в сочетании с черными мраморными поверхностями и обоями Palm Jungle от британского бренда Cole & Son.
Рядом с ванной находится кабинет, обставленный мягкими винтажными театральными креслами и проектором, установленным на потолке. Комната дополнена письменным столом от итальянского бренда Desalto и креслом Serbelloni, созданным покойным промышленным дизайнером Вико Маджистретти для De Padova.
“Мы пытались играть с концепцией времени”, – говорит 02А. “Нам не нужен был законченный дом. Нам было интересно дать место незаконченному, несовершенному, которое содержало бы в себе жизненную силу любопытства”.
Идея создания намеренно несовершенного или незаконченного интерьера популярна среди дизайнеров. Облупившаяся штукатурка, необработанный бетон и болтающиеся провода придают характер этим помещениям, которые выглядят так, будто их забросили на полпути к оформлению.
Автор фотографий – Серена Эллер.