Номинированный на премию Тернера арт-дуэт Cooking Sections и палестинский исследовательский коллектив Sakiya создали в Эдинбурге выставку под названием In the Eddy of the Stream, в которой переосмысливают значение растений и других организмов в наших экосистемах.
Мультимедийное шоу представлено в доме Inverleith Королевского ботанического сада Эдинбурга в рамках трехлетней выставочной программы Climate House научного центра.
На выставке, расположенной в шести галереях, представлен целый ряд работ – от исследовательских инсталляций до живых перформансов, разработанных Сакией и британской компанией Cooking Sections.
Цель выставки – “привлечь внимание к разрушению экосистем в результате удаления растений и последующему долгосрочному ущербу для людей, сообществ и других видов”, – говорится в сообщении Cooking Sections.
В частности, In the Eddy of the Stream намерено подчеркнуть, как некоторые растения и неживые животные, такие как устрицы, оказались под угрозой из-за сложной истории землевладения в Шотландии и Палестине.
“Инсталляции, перформансы и материалы этой выставки ставят под сомнение то, как ботаника использовалась в качестве механизма контроля, и как она может определить новые горизонты”, – говорит Кукинг Сеч.
“Мы хотим, чтобы посетители вновь взглянули на последствия наших отношений с природой и нечеловеческими видами и представили себе новые способы развития этих жизненно важных отношений на благо всех сторон”.
Одна из инсталляций, названная Recalling Recollection, демонстрирует 33 ботанических образца съедобных и лекарственных растений, которые Британская империя классифицировала как угрозу своим монокультурам пшеницы во время оккупации Палестины после Первой мировой войны.
Сакия представила образцы вместе с открытками из Палестины на арабском и английском языках, в которых рассказываются истории, анекдоты и соответствующий фольклор, пытающийся переклассифицировать растения как жизненно важные организмы.
“В той же галерее дубовый плинтус с изображением 33 растений обрамляет пространство, отражая и противопоставляя его витиеватому карнизу”, – рассказали Dezeen основатели Cooking Sections Даниэль Фернандес Паскуаль и Алон Швабе.
Другая работа, “От берегов, нашедших свое море”, представляет собой коллекцию настенных мозаик, сформированных из плиток в стиле терраццо, которые сделаны из отходов раковин мидий и устриц, а не из традиционного цемента с высоким содержанием углерода.
Раковины были получены из ресторанов на шотландских островах Скай и Раасей, которые приняли меню Climavore от Cooking Sections – разработанный арт-дуэтом регенеративный подход к поиску продуктов питания, который также используется в ресторанах при музеях Тейт и V&A в Лондоне.
В комнате с электрическими синими стенами разместился проект Cooking Sections “Приливная поликультура” – группа сетей и веревок, сделанных из вереска, ламинарии и пурпурной болотной травы вместо стерильного пластика.
Помещенные под воду, эти натуральные сети и веревки побуждают приливно-отливные виды прикрепляться к ним и расти.
“Все это создает новую основу для коллективного пользования побережьем, рабочий процесс для пропаганды создания приливных сообществ в Шотландии”, – объясняют Фернандес Паскуаль и Швабе.
Oyster Readings – это одновременно экспериментальная инсталляция и игривый перформанс, который необходимо бронировать заранее.
Здесь посетителям предлагается сесть на табуреты органической формы, расставленные вокруг подходящего стола, оба из которых сделаны из материала, изготовленного из дробленых устричных раковин вместо бетона.
В этом пространстве, закрытом зеленым занавесом из бахромы, проводятся чтения в стиле пальминг, в ходе которых эксперты получают информацию о состоянии шотландских морей, анализируя узоры местных устричных раковин, что напоминает изучение колец деревьев.
“Устричные чтения” предсказывают будущее побережья по ребристой поверхности устричной раковины, позволяя прочесть наше общее устричное будущее”, – говорят Фернандес Паскуаль и Швабе.
In the Eddy of the Stream получила свое название от понятия “вихрь”, которое описывает “укромное место, где вода течет против течения”, и, по мнению Фернандеса Паскуаля и Швабе, воплощает работу, которую они создали вместе с Сакией.
Среди аналогичных проектов Cooking Sections, известной своим вниманием к проблемам изменения климата, – инсталляция в Шардже, рассказывающая о пустынных растениях как альтернативе требующей много воды зелени в засушливых городах.
Выставка In the Eddy of the Stream проходит в Королевском ботаническом саду Эдинбурга в рамках Эдинбургского фестиваля искусств со 2 июля по 18 сентября 2022 года. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. на сайте Dezeen Events Guide.
Автор фотографий – Шеннон Тофтс.