При планировке и проектировании этой пиццерии в Мехико, в которой архитектор София Бетанкур разместила печь на самом виду, использовалась близлежащая церковь.
Пиццерия “Делла Мадонна” расположена рядом с церковью Саграда Фамилия, построенной в 1910 году в районе Рома Норте.
“Храм отражает смесь неороманского, неоготического и эклектического стилей”, – говорит Бетанкур, живущий в Мехико. “Полукруглые арки, коринфские колонны и деревянные скамьи, расставленные по всему нефу, – это элементы, по-новому интерпретированные в пространственном предложении проекта”.
Внутри L-образного помещения площадью 98 квадратных метров печь для пиццы расположена в переходе – она видна прямо из стеклянных дверей ресторана.
Скульптурная округлая форма обрамлена галоподобной конструкцией из нержавеющей стали, подвешенной к потолку и служащей полкой, на которую можно ставить горячую пиццу.
Изогнутые линии, повторяющие форму печи, прослеживаются на полу, а также на потолке в виде трекового освещения, протянувшегося через все пространство.
По всему ресторану стены с потертой штукатуркой создают эффект, будто вы обедаете в старой итальянской церкви.
“Рустикальная отделка стен обнаруживает многочисленные слои краски, которые отражают почти столетнюю историю дома, в котором в прошлом располагались жилые дома и различные коммерческие и торговые проекты”, – говорит архитектор.
Обеденное пространство в передней части ресторана напоминает неф, с деревянными скамьями и столами по бокам и дорожкой посередине.
“Концепция дополнена историческими, живописными исследованиями, символикой Девы Марии и марианской архитектуры в Европе, из которых взяты формы, цвета, материалы и пространственные качества”, – говорит Бетанкур.
“Таким образом, предложение оказывается данью уважения мексиканскому неоколониальному стилю и итальянской религиозной архитектуре и иконографии”.
Дополнительные места для сидения расположены в перпендикулярном ответвлении, или трансепте, буквы “L”, где зеркальная стена в конце заставляет пространство казаться больше.
В зоне кухни керамическая плитка покрывает поверхности стен, а терракотовая плитка аналогичного размера и формы – фронтальную часть стойки обслуживания.
“Сочетание открытой кухни и бара со столовой воплотилось в сбалансированном сочетании практичных и утилитарных материалов, характерных для промышленных кухонь, и теплых материалов, обеспечивающих элегантность и комфорт”, – говорит Бетанкур.
Пиццерии, являющиеся одним из самых популярных блюд в мире, имеют множество форм и стилей по всему миру, но во многих из них есть отсылка к родной стране.
В Нью-Йорке компания Büro Koray Duman использовала неополитанскую культуру при создании интерьеров Simo, а в Dough Pizza в Перте студия Ohlo использовала материалы, напоминающие о “деревенской утонченности” Италии.
Автор фотографий – Артуро Арриета.
Кредиты проекта:
Архитектура: София Бетанкур
Команда дизайнеров: Cesar Ávila G y Sergio Bau.
Инженеры: Леонель Нава
Визуальный стиль: Faena Studio
Строительство: Фактор эффективности
Деревообработка: Taller Nacional y Solana Estudio
Освещение: Мартин Леаль