Анду Масебо и Рио Кобаяси – одни из 23 дизайнеров, создавших скворечники для выставки в South London Gallery, цель которой – понять, “что значит построить дом для птицы”.
Задуманный дизайн-студией Computer Room и коллективом любителей наблюдать за птицами Flock Together, проект Dwellings сосредоточился на общих темах убежища и изучения наших отношений с природой.
Выставка, проходившая в саду Ороско и студии Клора в галерее Южного Лондона с 31 августа по 1 сентября 2024 года, состояла из эклектичной серии 22 объектов и изображений – от практических решений до выразительных концептуальных ответов.
Разнообразные работы отразили уникальные мыслительные процессы и навыки мастеров, включая керамистов, стеклодувов, архитекторов и фотографов.
Многие дизайнеры создали свои собственные варианты традиционных скворечников, которые обычно изготавливаются из дерева и имеют отверстие достаточного размера, чтобы обеспечить вход для гнездящихся птиц.
Другие участники выбрали более абстрактный подход, например, художник и дизайнер Мо Асари реализовал проект, посвященный попыткам реинтродукции черных коршунов в голландский заповедник.
Сокуратор выставки Масебо, который вместе с Джесси Баттерфилдом и Чарли Хамбл-Томасом руководит дизайнерским коллективом Computer Room, разработал скворечник в ходе удаленного сотрудничества со своим дядей Дэном О’Конеллом – квалифицированным плотником из Ирландии.
Не общаясь на протяжении всего процесса, Масебо и О’Коннелл пересылали материалы туда-сюда между Лондоном и Ирландией, каждый вносил свои изменения, пока не получился объект в форме скворечника.
Вклад Баттерфилда в выставку – это деревянная конструкция, созданная по мотивам небоскребов и модернистской архитектуры. Bird Metropolis предоставляет место для восьми гнездящихся пар домовых воробьев в башне, вырезанной в органических, похожих на деревья формах.
В скворечнике лондонского и копенгагенского дизайнера Дэниела Шофилда в качестве альтернативы дереву используется возобновляемая кора пробкового дерева, которая, по его мнению, является странным выбором материала, поскольку для создания искусственного жилища птицы необходимо вырубить ее естественный дом.
“Форма и пропорции были выбраны таким образом, чтобы быть полезными для птиц, – говорит Шофилд, – но в то же время простыми для промышленного и местного производства, что, надеюсь, даст больше шансов на то, что их будут делать массово, и даст наилучшую возможность сделать больше домов для птиц в нашем городском ландшафте”.
Игривый ответ Кобаяши на задание под названием “Гостевой дом для страуса” поднят на соответствующую высоту, чтобы страус мог спрятать свою голову внутри, а не зарывать ее в землю.
Скворечник имеет аэродинамическую форму и детали, отражающие способность страуса бегать на огромных скоростях. Его передняя поверхность выжжена, чтобы создать впечатление, что аэродинамическое трение подожгло дерево.
Керамист Джордж Баггалей создал скворечник в своем фирменном органическом стиле, который украшен глазурью, подчеркивающей его волнистые поверхности.
Ovulo от Jaclyn Pappalardo имеет сварную форму, напоминающую формы, встречающиеся в природе. Изогнутый профиль с крючком на одном конце для подвешивания на ветку дерева был изготовлен с помощью процесса, который заключается в раздувании металла с помощью воды.
Оливер Хоукс работал с благотворительной организацией Global Generation, создавая скворечники из материалов, предоставленных брендом очков Cubitts. Цель проекта – вовлечь молодых людей в процесс создания и рассказать им о проблемах, связанных с окружающей средой и совместным проживанием птиц.
Многие из работ, созданных для выставки, можно было приобрести, а все вырученные средства пойдут на поддержку сообществ и образовательных программ South London Gallery.
Фотографии любезно предоставлены Computer Room и South London Gallery.