Датский дизайнер Сигне Хютте (Signe Hytte) имела в виду Оскара Уайльда, когда создавала этот дом для вымышленного поэта, представленный на выставке 3 Days of Design в Копенгагене.
Enter the Salon – это выставка мебели и товаров для дома от семи различных брендов, оформленная таким образом, чтобы больше походить на обжитой интерьер, чем на выставочное пространство.
Инициатором проекта стал The Conary, частный клуб для руководителей высшего звена, занимающих должности в корпорации C-suite. Клуб предоставил Hytte свободу действий для преобразования своих комнат во время фестиваля дизайна.
Хайтте, который ранее возглавлял дизайн-бюро &Tradition, решил создать современное переосмысление салона XIX века – места, где художники, музыканты, писатели и мыслители собирались вместе, чтобы поделиться идеями.
“Я хотел создать повествование”, – сказал Хайтте в интервью Dezeen во время экскурсии.
По ее словам, она стремилась создать интерьер, в котором не было бы ощущения брендовости, чтобы гости могли представить себе реальные сцены, разворачивающиеся в реальной жизни. Это навело ее на мысль о том, что в доме жил поэт.
“Мое видение заключалось в том, чтобы отказаться от классического ярмарочного стенда и вместо этого рассказать историю, в которой каждый гость сможет исследовать множество слоев и найти свой собственный, чтобы вдохновиться”, – сказала она.
Выставка занимает два этажа: мебель от японского бренда Karimoku Case, освещение от японской компании Ambientec и кровати от шведской компании Carpe Diem Beds.
Португальский бренд товаров для дома Origin Made, американское дизайн-бюро Ladies & Gentlemen Studio, датская текстильная компания Silkeborg Uldspinderi и датская компания по производству коробок August Sandgren дополнили экспозицию.
Самым ярким помещением является кабинет, где полки, заполненные различными предметами, служат фоном для бюро.
Этот стол также был завален предметами, включая кипы бумаг, кожаный горшок для карандашей и переплетенные письма, а над ним висел большой бумажный подвесной светильник.
“Я хотел вывести бренды из зоны комфорта”, – говорит Хайтте. “Вы можете представить это как кабинет писателя”.
Прибыв на место, посетители первым делом попадают в просторную приемную, которая перетекает в столовую.
Настроение здесь определял световой люк в японском стиле, который создавал атмосферу мягкого света.
Наверху кабинет стал частью частного апартамента, включающего небольшую гостиную и спальню.
Верхний этаж также включает в себя атриум двойной высоты, который Хайтте стилизовал под внутренний дворик.
Цветовая и материальная палитра была очень приглушенной, большинство предметов и поверхностей имеют оттенки кремового, коричневого, таупа и нежно-зеленого, но каждая комната имеет свое настроение.
Следы жизни можно было обнаружить повсюду, но они были очень тонкими. В гостиной на втором этаже, по-видимому, была оставлена пара очков, а в гостиной на первом этаже рядом с одним из диванов лежала сумочка.
В спальне использован настенный гобелен от Ladies & Gentlemen Studio, напоминающий свисающее кимоно.
Чтобы усилить ощущение салона, саундтрек создает ощущение, что кто-то играет на пианино в других частях дома, а на некоторых стенах можно найти цитаты Оскара Уайльда.
Датский бренд Kvadrat предоставил текстиль для штор, привнеся элемент мягкости. Эффект наиболее ярко выражен в атриуме, где белые шторы окружают все пространство.
Это пространство служило местом проведения мероприятий в рамках 3 Days of Design, включая прием с напитками, организованный совместно с Dezeen, и панельную дискуссию под председательством редакционного директора Макса Фрейзера.
Среди других инсталляций 3 Days of Design – выставка мебельного бренда Federicia, демонстрирующая адаптацию культовой классики мебели середины века, и скульптурная деревянная мебель, созданная Фэй Тугуд в датской дизайн-студии Frama.
Выставка Enter the Salon проходила с 12 по 14 июня в рамках 3 Days of Design. О других мероприятиях в области архитектуры и дизайна по всему миру читайте в путеводителе Dezeen Events Guide.
Фотографии выполнены Sofie Staunsager и Jonas Bjerre-Poulsen.