Французский дизайнер Руди Геренер создал интерьеры японского ресторана Matsuri в Париже, сочетая деревянную мебель, покрытую лаком, с куполами пастельных тонов, навеянными Фрэнком Ллойдом Райтом.
Ресторан площадью 200 квадратных метров, расположенный в 16-м округе Парижа, был полностью переделан дизайнером Guénaire.
Поскольку меню ресторана посвящено “японским суши под калифорнийским углом”, при создании интерьера Guénaire опирался на японизм – западное увлечение японским дизайном.
“Я использовал все, что связано с этими двумя странами, которые я обожаю”, – рассказал Dezeen Гуенер, управляющий студией Nightflight.
“Из Японии я взял идею, которая меня завораживает: японцы все обрамляют”, – добавил он.
“Как будто все должно быть островом, жестко ограниченным чем-то, что защищает его и делает уникальным”.
Американское влияние прослеживается в формах, использованных для оформления интерьера, в котором присутствуют разноцветные потолочные купола, подсвеченные изнутри.
“Из Калифорнии я взял эти невероятные косые формы, которые заставляют меня таять”, – говорит Геренер. “Такие можно встретить в работах Фрэнка Ллойда Райта или Джона Лотнера”.
“Наклон, напоминающий о палатке коренных американцев, первобытном убежище”, – добавил он.
“Американские модернисты любили Японию, но иногда даже никогда там не бывали. Именно этот японизм я и хотел продлить”.
В центре Matsuri находится кайтен – конвейерная лента, на которой подаются суши. Дизайнер использовал дерево во всем ресторане и покрыл его лаком для этого центрального элемента.
“Кайтен покрыт глянцевым лаком, напоминающим о прекрасном лаке, которому поклонялись китайцы, а затем японцы”, – говорит он.
“Я использовал дерево, потому что в Японии все сделано из дерева, так уж повелось и так должно быть!”
Купола пастельных тонов украшают потолок над кайтеном, создавая мягкое освещение и добавляя нотку цвета в интерьер, выполненный преимущественно в белом цвете и дереве.
“Идею потолка я почерпнул из удивительного потолка дома Пенфилд Фрэнка Ллойда Райта”, – говорит Геренер.
“Я использовал промышленные купола, которые перевернул вверх дном и осветил изнутри”.
Цвет был смягчен, чтобы создать нужную атмосферу в ресторане.
“Мы установили сложную систему освещения с очень тонким управлением цветом”, – добавил Геренер.
“Я выбрал жизнерадостные, очень американские цветовые основы, а затем мы тонко десатурировали их, чтобы приблизиться к японской эстетике, где нет ничего аляповатого”.
Для Matsuri Геренер также разработал стулья по мотивам традиционных японских пабов Izakayas, хотя, по его словам, оригинальные стулья не соответствуют его воспоминаниям о них.
“Пока я искал фотографии изакайи, я так и не нашел этой формы стула”, – говорит дизайнер.
“И все же, насколько я помню, именно такой стул я видел повсюду. Все маленькие и милые”, – добавил он.
“Может быть, в этом и заключается японизм. Ты многое изобретаешь, когда думаешь, что возвращаешь воспоминания”.
Интерьер Matsuri, который является частью сети ресторанов, основанной в 1986 году французско-японской парой, также украшен старыми постерами, привезенными из Японии.
“К нам постоянно приезжают друзья из Японии. Мы попросили их немного помочь!” говорит Геренер.
Среди других японских ресторанов, представленных на Dezeen, – суши-ресторан и саке-бар с плиткой цвета бычьей крови и стейк-хаус Aragawa, где продается “самый дорогой стейк в Великобритании”.
Фотографии выполнены Людовиком Балеем.