Архитектурная студия Quincoces-Dragò & Partners открыла ресторан The Dover в лондонском районе Мейфэр, в основу которого лег дизайн в стиле ар-деко.
Это первое самостоятельное предприятие Мартина Кучмарски, бывшего операционного директора Soho House, ресторан был задуман как “непритязательно элегантный” и с “расслабленной, соблазнительной атмосферой”.
Длинный, узкий ресторан состоит из серии тускло освещенных помещений, которые должны постепенно раскрываться.
При входе с улицы полностью застекленная приемная отделена от ресторана эффектным бархатным занавесом глубокого бордового цвета.
Раздвинув занавес, вы попадаете в длинный центральный коридор с черно-белым мраморным полом, с одной стороны которого находится бар, а с другой – открытая планировка и банкетные залы.
Полы с клетчатым рисунком проходят между ванными комнатами и кабинками для частных обедов, а затем поднимаются на несколько ступенек в интимную столовую, отделанную деревянными панелями, “напоминающую об ушедшей эпохе высокой кухни”.
“Пространство само по себе сложное – длинное и узкое, с большим коридором, соединяющим основные зоны, и именно здесь мы создали самые интимные кабинки во всем ресторане”, – рассказали Dezeen Давид Лопес Квинкоцес и Фанни Бауэр Грунг из Quinconces-Dragò & Partners.
Три кабинки для приватного ужина, отделанные изогнутыми панелями из темного дерева, оснащены люстрой из муранского стекла от Venini.
Кучмарски описал пространство The Dover как “оживленный бар, интимные кабинки для ужина, а затем главный обеденный зал”.
“Форма пространства стала частью путешествия клиента”, – добавил он.
Кучмарски работал над дизайном в тесном сотрудничестве с миланской компанией Quincoces-Dragò & Partners, стремясь создать “атмосферу современного арт-деко”, которая достигается за счет приглушенного света, изогнутых панелей из американского ореха, контрастных текстур и клетчатого пола.
Деревянные панели – главный элемент ресторана, который, по словам дизайнеров, “создает интимность и в то же время кивает на традиции”.
Изогнутая обшивка обеденных кабин перекликается с изогнутыми углами и потолками основного обеденного зала, который полностью отделан панелями.
Бархатная обивка была выбрана, в частности, для управления акустикой – “фундаментальный аспект при проектировании пространства”, объяснили Квинкокес и Грунг.
Черно-белый пол из досок был сделан из мрамора nero marquinia и calacatta, который характеризуется наличием прожилок, смягчающих однотонный цвет.
Латунные лампы с абажурами, напоминающими деревянный шпон, стоят вдоль барной стойки.
По словам дизайнеров, дизайн интерьеров “прост и понятен, когда смотришь на него с первого взгляда, но богат множеством деталей, когда открываешь его по частям”.
“Секрет хорошего дизайна – это детали, детали и еще раз детали – и прежде всего пропорции!”
Облегчение от обшивки из дерева приносят красные лакированные витрины.
Настенные светильники со стеклянными бра в стиле арт-деко и изогнутая панель из гофрированного плексигласа в столовой еще больше разбавляют деревянную обшивку.
Панель проходит от стены до потолка в столовой и выполняет функцию “не-окна”, чтобы пространство не казалось замкнутым в деревянных панелях.
Вместе с Кучмарски компания Quincoces-Dragò & Partners работала над созданием “гостеприимной атмосферы, которая, по словам Мартина, “заставляет вас чувствовать себя хорошо с первого взгляда””.
“Дух ар-деко – серьезный, но игривый, пышный и элегантный – очень вдохновил нас, когда Мартин рассказал нам о своей идее создания The Dover”, – объясняют Квинкокес и Грунг.
Среди других ресторанов в Мэйфере, о которых недавно рассказывал Dezeen, – “мрачная элегантность” Tutto Bene для интерьеров Nightingale и лондонский филиал японского стейк-хауса Aragawa с бумажными подвесными светильниками от Rosendale Design.
Фотография Мэтта Рассела, любезно предоставлена The Dover