Пять ярких моментов из проекта Захи Мунсун: Интерьер в Японии

Фонд Захи Хадид открыл выставку, посвященную ресторану Захи Хадид Moonsoon в Саппоро, Япония. Ответственный за выставки и куратор Йохан Дойрелл выбирает пять самых ярких моментов из экспозиции.


Ресторан Захи Хадид “Мунсун”: Интерьер в Японии” – это исследование первого проекта архитектора Хадид за пределами Великобритании – бара-ресторана Moonsoon в Саппоро, Япония, который был построен в 1989 году.

Выставка предлагает путешествие от концепции заведения – переданной через серию архивных моделей, презентационных документов и эскизов – до его построенной формы, представленной через изображения и один к одному реконструированную мебель из интерьера бара.

“Наша последняя выставка демонстрирует творческие процессы, лежащие в основе одного из самых ранних и менее известных проектов Захи Хадид”, – сказал директор Фонда Захи Хадид Пол Гринхальг. “Moonsoon был создан во время невероятного взрыва японской экономики и сопровождавшего его бума дизайна”.

“Япония предоставила начинающим архитекторам возможность поработать над экспериментальными проектами. Для фонда это шанс погрузиться в архивы и показать работы, которые редко встречаются ранее”.

В дизайне Monsoon использованы некоторые авангардные движения начала XX века, возникшие в России, например, работы русского художника-абстракциониста Казимира Малевича.

Угловатые, извилистые и геометрические формы были воплощены в функциональные архитектурные объемы и слои. В качестве дополнительных ссылок в дизайне использованы работы скульптора Александра Колдера, реклама французских ликеров 1950-х годов, а также изображения апельсиновой кожуры и макарон.

Выставка Захи “Мунсун: Интерьер в Японии” проходит в штаб-квартире Фонда Захи Хадид в Клеркенвелле (Лондон), которая служила штаб-квартирой Хадид с 1985 года до ее смерти в 2016 году.

Читайте далее, чтобы узнать о пяти самых ярких моментах выставки Deurell:


Фотография презентационного портфеля в Мунсуне Захи: Интерьер в Японии

Кейс для презентаций, акрил и алюминий, работа Zaha Hadid Architects, 1989-90 гг.

“Идея нашей выставки возникла после того, как в архиве был обнаружен портфель из персплекса. Этот кейс был сделан Дэниелом Чедвиком в качестве контейнера для концепции дизайна Moonsoon.

“В нем хранились элементы модели, а также 14 картин, шесть перспективных рисунков и 13 коллажей, представленных на этой выставке. Кейс можно было брать с собой к клиентам в качестве стратегии презентации, где работы на бумаге были разложены, а модель собрана.”


Фотография модели на выставке Захи

Презентационная модель, акрил, Zaha Hadid Architects, 1989-90 гг.

“Эта модель, выполненная Дэниелом Чедвиком, была создана для иллюстрации концепции, а не как копия окончательной формы ресторана. Здесь форма “апельсиновой корки” проходит через два этажа, а разноцветные осколки представляют собой мебель и элементы интерьера. На момент создания картины дизайн интерьера и мебели еще не был завершен.

“Zaha Hadid Architects использовала прозрачность акрила, чтобы легче было увидеть взаимосвязь между интерьером и пространственными элементами в модели. В будущем цифровые модели обеспечат эффект прозрачного наслоения, которого Хадид пыталась достичь с помощью раннего использования акрила”.


Картина на выставке Захи Мунсун: Интерьер в Японии

Концепция интерьера, акриловые краски на черной картонной бумаге, Zaha Hadid Architects, 1989-90 гг.

“Эта картина принадлежит к набору из 14 картин, первоначально хранившихся в портфеле Perspex. Концепция Мунсуна была частично вдохновлена огнем (для бара на первом этаже) и льдом (для ресторана на первом этаже), что иллюстрируется красными и синими цветами на этой картине. Завихряющаяся “апельсиновая корка” представляет центральную печь, пронизывающую два этажа, а раздробленные “осколки льда” символизируют столы.

“Архитектурное бюро Zaha Hadid Architects использовало картины для изучения концепций, которые невозможно было показать с помощью обычных перспективных чертежей. В создании картин принимали участие разные члены команды. Работы создавались на основе эскизов, которые переносились на кальку, а затем на картонную бумагу, и впоследствии раскрашивались, часто самой Хадид. Их искривленные формы и многослойность предвосхитили возможности, которые позже открылись благодаря программному обеспечению CAD”.


Муссон Захи, автор Марван Каабур, 2023 год

“Не все, что было представлено на выставке, взято из этого портфеля. Там были коробки с архивными материалами. На этапе исследований коллеги из Zaha Hadid Architects сказали мне: “Найди этот маленький каракуль”. Это оказался лист с арабскими буквами, на котором были написаны слова Zaha и Moonsoon, а также повторяющаяся вихревая форма, которую вы видите на макете и картинах.

“С помощью Марвана Каабура, который разработал графический стиль для выставки, я узнал, что вихрь – это стилизованная версия буквы H в слове Zaha. Марван уже делал потрясающие работы для Phaidon и V&A и ведет Instagram-аккаунт Takweer, посвященный нарративам квиров в регионе SWANA. Я попросил его сделать видео на основе найденных нами архивных материалов.

“Этот фрагмент взят из того видео. В нем показано развитие структуры “апельсиновой корки” Мунсуна, начиная с технического задания и заканчивая ее окончательной формой. Начиная с эскизов слов مونسون (Мунсун) и زها (Заха), основанных на арабских буквах, через отсылки к апельсиновой корке, макаронам и работам Александра Колдера, он завершается их окончательным переводом в технические чертежи, на основании которых было построено сооружение, а также изображениями сооружения и построенного.”


Фото интерьера ресторана
Фото Павла Варчола

Диван и столик-поднос от Zaha Hadid Architects, 1989-90 (переделан в 2014 году)

“Наконец, на выставке представлен диван из бара в форме бумеранга. В мебели для Moonsoon использовались пересекающиеся кривые и диагональные плоскости для создания интерьерного ландшафта. Диваны разных размеров, спроектированные Майклом Вольфсоном, имеют сменные вставные спинки и столики-подносы, выполненные в разных цветах и отделках.

“Официанты могли устанавливать столики на подставках, когда разносили напитки гостям. Я не уверен, насколько хорошо этот метод ожидания работал на практике, но интересно подумать об этой мебели как о части исторической традиции дизайна гибких сидячих ландшафтов. Мы знаем, что Заха был поклонником работ Вернера Пантона, например”.

Выставка Захи “Мунсун: Интерьер в Японии” демонстрируется в Фонде Захи Хадид в Лондоне с 20 апреля по 22 июля 2023 года. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. на сайте Dezeen Events Guide.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Laila Architecture оформляет тель-авивскую квартиру “айсбергом” из березовой фанеры

Архитектурный центр Laila Architecture в Тель-Авиве: квартира с “айсбергом” из березовой фанеры

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Касса, Санкт-Петербург, Россия, студия “Азбука Дома”, Виталий Битиев

Касса, Санкт-Петербург, Россия, студия “Азбука Дома” и Виталий Битиев

Lindt Apartment by Iya Turabelidze Studio

Lindt Apartment by Iya Turabelidze Studio

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X