Британские студии Pearce+ и Fægen разработали интерьеры пяти спальных капсул, расположенных на вершине центра искусств Invisible Studio на берегу причала в Уотчете, Великобритания.
Студии стремились к тому, чтобы дизайн капсул, созданных для интересного размещения людей, приезжающих на Восточную набережную и в город, соответствовал этике центра искусств.
“Весь East Quay – это культура, цель и воображение, это центр творчества, возможностей, артистизма и идей”, – объясняет основатель Pearce+ Оуэн Пирс.
“Самое главное – это сообщество: множество рук и множество глаз”, – сказал он Dezeen.
“Мы хотели, чтобы это было отражено и в капсулах, обеспечивая вдохновляющие, захватывающие, разные, необычные пространства и вовлекая в дизайн как можно больше людей – от художников до мастеров и детей”.
Пять капсул расположены в ряде металлических коробок на вершине центра искусств East Quay, который был спроектирован студией Invisible из Бата, а Ellis Williams Architects выступил в качестве исполнительного архитектора для местного социального предприятия Onion Collective.
Две из капсул стоят на сваях над зданием.
“Все капсулы связаны с окружающей средой фантастическими видами на Бристольский канал, Квантоки, гавань и город”, – говорит Пирс.
“Форма зданий создает ощущение укорененности в местности, поскольку они выступают и торчат, словно постоянно дополняясь, как некоторые старые дома в городе”.
Каждая из пяти капсул, спроектированных Pearce+ и Fægen, имеет свой характер и предполагает участие местных художников и местных жителей.
Первая спальная капсула, построенная из восстановленной мебели и материалов, была задумана как “живой музей”, где гостям предлагается оставить один предмет и забрать один.
Вытравленные иллюстрации покрывают стены второй капсулы, которая была спроектирована художницей Изабель Молле и призвана рассказать историю города.
“Нашей главной целью было обеспечить связь между гостями и местным сообществом”, – объясняет Пирс.
“Это достигается, например, путем прямой передачи предметов в первой комнате, когда гости жертвуют предметы, имеющие значение, и получают что-то взамен, или во второй комнате путем визуального изучения историй и мифов города в гравюрах CNC на стенах”.
Третья капсула призвана вызвать ощущение океанского лайнера 1920-х годов, а четвертая “посвящена игре” и имеет нарисованные на стенах семафорные сигналы. Здесь также есть грузовая сетка для сидения, до которой можно добраться по лестнице, подвешенной к потолку.
Бристольский художник-граффитист Энди Совет вместе с местными школьниками создал интерьер пятой капсулы, которую каждый год будет заново украшать художник, выбранный Onion Collective.
В соответствии с этикой проекта, Pearce+ и Fægen переехали в Уотчет на год, чтобы выступить в роли подрядчика и изготовить интерьеры капсул с помощью небольшой команды.
Пирс надеется, что капсулы станут интересным местом для отдыха посетителей и принесут доход обществу.
“Задача конкурса заключалась в создании причудливых мест для проживания”, – пояснил он. “Заказчик хотел повеселиться с капсулами и дать возможность архитекторам проявить изобретательность”.
“Цель здания – поддержать местное творческое сообщество и предоставить возможности, которых раньше не было. Ключевой частью экономической стратегии здания является привлечение гостей издалека, чтобы принести столь необходимый доход, который, в свою очередь, поддерживает культурную и образовательную деятельность”, – продолжил он. “Дизайн здания нацелен на то, чтобы создать классное место для посещения, чтобы сделать это”.
Ранее Pearce+ сотрудничал с британской студией Hugh Broughton Architects и художниками Эллой Гуд и Ники Кент для создания надувного Марсианского дома, который в настоящее время установлен в Бристоле.
Автор фотографий – Джозеф Хортон.