“Пространство, в котором царит атмосфера изоляции, не может полностью реализовать свой потенциал”.

Пришло время сделать справедливый дизайн приоритетным, а не второстепенным, пишет представитель Google Анни-Жан Баптист.



Когда вы думаете о справедливом дизайне, как он выглядит? В моем понимании это означает, что каждый человек может беспрепятственно перемещаться по пространству, не задумываясь о том, как его личность может изменить подход или прием. Это включает в себя возраст, расу, социально-экономический статус, наличие инвалидности и многое другое.

Справедливый дизайн – это создание мира, в котором продукты, услуги и опыт созданы для всех и полезны для всех, с особым акцентом на группы, которые исторически были маргинализированы. Речь идет о создании мира, в котором каждый принадлежит себе.

Недостаточно создавать для одного типа людей.

Справедливый дизайн не является чем-то второстепенным. Крайне важно, чтобы окружающая среда подходила как можно большему числу людей. Когда мы делаем это, мы создаем пространства, которые не только отражают окружающий нас мир, но и создают пространство для расцвета инноваций. Когда пространство неравноправно, оно тормозит развитие идей, рост и перемены. Неинклюзивные пространства могут как минимум вызывать отторжение, а как максимум – быть вредными и опасными (на ум приходят больницы).

Существует множество факторов, которые могут вызвать у человека ощущение, что ему не место в том или ином пространстве. Например, вы когда-нибудь заходили в магазин и чувствовали, что за вами следят или что вам не рады из-за вашей расы? Вы когда-нибудь ходили в ресторан и обнаруживали, что там недостаточно места для вашей инвалидной коляски? Ходили ли вы когда-нибудь в кино и обнаружили, что там нет субтитров на вашем языке? Все это примеры опыта, который может заставить человека чувствовать себя неловко или нежеланно.

Важно намеренно разрабатывать инклюзивные проекты и учитывать индивидуальность каждого человека. У каждого из нас есть предубеждения, но мы должны переходить от намерения к воздействию. Недостаточно создавать для одного типа людей. Мы должны строить так, чтобы отражать этот мир, и для этого мы должны изучать опыт, не похожий на наш.

Существует несколько подходов к созданию инклюзивных и доступных пространств, в том числе вдумчивый подход к проектированию помещений. Один из моих любимых примеров – работа фонда “Волшебный мост”. Их организация проектирует и создает игровые площадки, ориентированные на инклюзию по нескольким параметрам, включая способности и возраст. Это гарантирует, что люди с разными типами личности смогут в равной степени наслаждаться пространством.

Еще одним аспектом инклюзивного дизайна в физических пространствах может быть наличие регулируемого освещения, которое может быть очень полезным во многих средах, включая рабочие места. Регулируемое освещение может включать в себя диммируемые лампы или жалюзи/шторы для регулирования количества естественного света. Такой тип освещения позволяет людям изменять окружающую обстановку в соответствии со своими визуальными потребностями, повышая комфорт и производительность. Оно также помогает красиво и точно отобразить все оттенки кожи, обеспечивая людям возможность подстроиться под них, в то время как нерегулируемое освещение может не учитывать темные оттенки и тона.

Пространства также можно использовать для того, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Для многих исторически маргинализированных групп наличие среды, с которой они могут аутентично общаться, чрезвычайно важно, потому что нет ничего лучше, чем оказаться в месте, которое было создано с учетом ваших предпочтений. Для сообщества ЛГБТК+ подобные пространства могут способствовать развитию чувства принадлежности. Другой пример – Black Girl Green House в Окленде, создающий пространство для чернокожих женщин, чтобы они могли объединиться в сообщество.

Наличие инклюзивных пространств имеет множество преимуществ

Несмотря на достигнутый прогресс, предстоит проделать еще очень много работы.

Подумайте о том, как человек будет чувствовать себя в помещении из конца в конец. Физические компоненты – это лишь один из аспектов. Когда человек входит в помещение, его должны тепло встретить. Должен быть кто-то, кто говорит на их языке, чтобы помочь с вопросами. Указатели должны быть четкими и понятными, независимо от уровня чтения. Коридоры должны быть достаточно широкими для инвалидных колясок. Стоит сотрудничать с сообществами, которые могут оказаться на периферии, чтобы убедиться, что вы создаете инклюзивный опыт для как можно большего числа людей.

У инклюзивных пространств есть множество преимуществ. Они не только помогают создать более справедливое и равноправное общество, но и на индивидуальном уровне способствуют улучшению физического и психического самочувствия, снижая стресс и тревогу. Такие пространства способны обеспечить людям чувство общности, принадлежности и поддержки.

Создание инклюзивных пространств позволяет каждому процветать и использовать свои творческие способности, где бы он ни находился: на рабочем месте или в мире. Создание инклюзивных пространств означает создание среды, в которой каждый чувствует себя желанным гостем и уважаемым человеком, независимо от его происхождения, идентичности или убеждений. Существует множество параллелей между созданием инклюзивных продуктов и инклюзивных пространств. Пространство, по сути, является физическим продуктом, с которым люди взаимодействуют, которым пользуются и к которому привязываются.

Пространство, которое исключает людей, не реализует весь свой потенциал. Лучшие решения и идеи рождаются в результате разногласий, трений и множества точек зрения, позволяющих найти решение, которое будет отличаться нюансами и многогранностью. Результаты будут лучше для всех, если вы создадите пространство, в котором группы, исторически оказавшиеся на обочине, почувствуют, что у них есть право говорить свою правду.

Создавая инклюзивные пространства, продукты или опыт, вы всегда должны спрашивать: кто еще? Кто еще должен быть вовлечен? Чей голос должен быть частью процесса? Как дизайнеры, разработчики, маркетологи и творцы, мы имеем возможность создавать продукты и услуги, которые позволяют людям чувствовать себя замеченными.

Мы должны признать, что не знаем всего, и обеспечить учет различных точек зрения.

Чтобы добиться этого, мы должны признать, что не знаем всего, и обеспечить учет различных точек зрения, особенно людей, которые исторически маргинализированы, на ключевых этапах процесса – при разработке идеи, проведении исследований, проектировании, тестировании и маркетинге. Это значит быть скромным, задавать вопросы и позволять тем, кто имеет жизненный опыт, направлять процесс. Ориентируйтесь на опыт исторически маргинализированных сообществ и стройте вместе с ними, а не только для них.

Недостаточно построить то, что вы хотели бы, потому что вы не представляете весь мир. Когда мы расширяем свой взгляд и привлекаем другие точки зрения, мы проектируем, создаем и внедряем инновации для всех.

Фотография предоставлена Red John на Unsplash.

Энни Жан-Батист – руководитель отдела инклюзивности продуктов и равенства в Google и основатель сети Equity Army. Ее первая книга, Building for Everyone, опубликована издательством Wiley.

Dezeen In Depth

Если вам нравится читать интервью, мнения и статьи Dezeen, подпишитесь на Dezeen In Depth. Эта рассылка, отправляемая в последнюю пятницу каждого месяца, предоставляет единое место для чтения историй о дизайне и архитектуре, скрывающихся за заголовками газет.

Written by Dizajn Interera

Recent News

Максимализм в скандинавском дизайне интерьера

Скандинавский дизайн “максимализм” ориентирован на добавление ощущения «большего» в вашей квартире, чем типичный скандинавский стиль интерьера, ориентированный на «добавление лагома»...

Скандинавский дизайн интерьера: все, что вам нужно знать об этом зимнем и вдохновленном природой стиле

Мы поговорили с несколькими экспертами о том, что определяет стиль, зародившийся в Скандинавии в 1950-х годах. Прежде всего, дизайн вашей...

Прибрежная классика

Если смотреть спереди, то странные углы дома кажутся смягченными в результате реконструкции; купол остался от первоначального строительства. На палубе, куда...

Дэвид Тулструп превращает склад 19 века в Копенгагене в апартаменты

Датский дизайнер Дэвид Тулструп отремонтировал 218-летний склад на берегу канала в Копенгагене, чтобы создать четыре квартиры, отличающиеся “спокойной роскошью”. Склад,...

Смотрите вторую часть семинара Uchronia по дизайну с помощью SketchUp о текстуре и цвете

Основатель Uchronia Джулиан Себбан демонстрирует, как работать с текстурой и цветом с помощью SketchUp, во второй части своего мастер-класса по...

Японские рёканы помогают OWIU в ремонте дома Дуэйна в Лос-Анджелесе

Современный стиль середины века и традиционное японское влияние смешались в этом лос-анджелесском доме, который руководители дизайн-студии OWIU переосмыслили для себя....

Post a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


X