Смелые цвета и принты могут украсить интерьер так же, как и архитектурные детали, утверждает в этом интервью Ребекка Бэй, представитель бренда Marimekko.
Бэй была назначена креативным директором финской дизайнерской компании в 2020 году, а до этого занимала руководящие должности в таких модных брендах, как Everlane, Cos и Uniqlo.
Основанная в 1951 году, компания Marimekko известна своими яркими и смелыми принтами, которые наносятся на одежду, керамику и домашнюю утварь.
Бэй считает, что узорчатые поверхности Marimekko могут использоваться не только как декоративные элементы, но и как элементы, определяющие и создающие внутреннее пространство.
“Часто набивной текстиль путают с идеей, что это просто портьера или скатерть, но на самом деле, когда мы разрабатываем набивной текстиль в Marimekko, мы рассматриваем его как архитектурный элемент, который может также добавить пространственный дизайн или архитектурные элементы в ваш дом”, – сказала она Dezeen.
“Это не просто аксессуар, а нечто, что может создать пространство”.
По словам Бэя, после блокировки коронавирусов способность красочных принтов улучшать самочувствие и счастье в доме становится все более ценной.
“Роль дома становится все более важной, потому что нас всех заставили задуматься о том, что представляет собой наша домашняя обстановка и как она способствует нашему благополучию”, – сказала она.
“Возрождается понимание важности создания такой домашней обстановки, которая позволит вам и отдохнуть, и восстановить силы”.
“Окружение смелой красоты – это то, что вызывает счастье или оптимизм, – продолжает Бэй.
Подхватив эту тенденцию, компания Marimekko недавно совместно со шведской мебельной компанией IKEA создала коллекцию товаров для дома под названием Bastua, в которую вошли мебель, стеклянная посуда и текстиль, созданные под влиянием природы и ритуалов ухода за собой в скандинавской сауне.
Опираясь на скандинавское наследие брендов, коллекция Bastua включает практичные предметы для дома, изготовленные из дерева и стекла.
По словам Бэя, цель сотрудничества – сделать акцент на циркулярности и долговечности.
“Что нас объединяет в Marimekko и IKEA, так это то, что в процессе проектирования мы думаем о том, как создать кругооборот, как создать долговечность, как создать предметы, имеющие непреходящую ценность, а также предметы многократного использования”, – говорит она.
“Наша цель в этом сотрудничестве – создать предметы, которые будут иметь вечную ценность, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения материала”.
“Мы работали с очень честными натуральными материалами: стеклом, деревом и другими материалами, которые улучшаются со временем, а также сосредоточились на том, как эти материалы могут быть переработаны или утилизированы”.
Для коллекции Bastua компания Marimekko разработала совершенно новые принты, в том числе большой лист ревеня, отсылающий к растениям, которые часто растут возле саун в Финляндии.
Этот принт был нанесен на банные халаты, подушки для сидения, занавески для душа, подносы и знакомую сумку-переноску IKEA.
“Функционализм и прагматизм объединяет идея празднования повседневных предметов, что в значительной степени является результатом миссии Marimekko – приносить радость в повседневную жизнь людей”, – говорит Бэй.
“Я думаю, что для скандинавских дизайнеров у нас есть сильные традиции в создании очень красивого, но очень функционального, демократичного дизайна”.
Кроме того, она подчеркнула желание привнести в дизайн элемент юмора.
“Временами это очень тонко и серьезно, но я думаю, что уникальность Marimekko и IKEA заключается в стремлении вызвать улыбку или подмигнуть”, – продолжила она.
“Здесь есть что-то от серьезности, желания разрабатывать по-настоящему качественный, нестареющий дизайн, но в то же время желания подмигнуть”.
За семь десятилетий своего производства компания Marimekko накопила большой портфель принтов и до сих пор воспроизводит архивные дизайны.
Исторические принты бренда используются для создания новых принтов, которые, как надеется бренд, найдут отклик у современных потребителей.
“Я думаю, что всегда есть опасность, что если оглядываться только на прошлое, то в итоге получится самореференция, или вы превратитесь в архив или музейный экспонат”, – говорит Бэй.
“Мне бы не хотелось создавать что-то, имеющее только музейную ценность, и не создавать предложения на будущее”, – добавила она.
“Мы всегда оглядываемся назад, чтобы смотреть вперед, всегда понимаем, что вызвало резонанс, что имеет широкую актуальность, а затем смотрим, можем ли мы перепозиционировать или переориентировать это”.
Другие проекты, узнаваемые благодаря смелым текстильным дизайнам, которые были представлены на Dezeen, включают коллекцию обивочных тканей, созданную на основе иранской культуры, и выставку, которая посвящена принту 1940-х годов, используемому для покрытия стен и сидений.
Фотографии предоставлены компанией Inter IKEA Systems BV, если не указано иное.